Business Travel
26 июля 2005, 11:05
В аэропорту как дома
Обладатель билета бизнес-класса получает право пользоваться специальными залами ожидания - business lounge, которые имеются практически в любом европейском аэропорту
Залы ожидания для пассажиров первого и бизнес-классов принадлежат либо аэропортам, либо крупным сетевым авиакомпаниям. Сейчас, когда образованы международные авиаальянсы типа Star Alliance и Oneworld, этими залами могут воспользоваться все пассажиры авиакомпаний, входящих в данный альянс. Например, Oneworld имеет по всему миру более 200 таких залов ожидания, а Star Alliance - более 500.
При покупке билета, чтобы быть уверенным, можно ли пользоваться залами ожидания бизнес-класса по всему маршруту, включая пересадки, следует поинтересоваться, какие авиакомпании задействованы на всех участках полета. Если все они входят в один альянс, то смело можно идти в такой зал ожидания.
Так как во всех крупных аэропортах залы ожидания бизнес-класса обеспечивают примерно одинаковый уровень сервиса, более подробно остановимся на залах, принадлежащих немецкой Lufthansa, английской British Airways и американской Delta Airlines. Эти авиакомпании владеют самыми развитыми в Европе сетями залов ожидания.
Lufthansa
Авиакомпания предлагает к услугам своих пассажиров три типа залов ожидания. В зависимости от класса полета или приобретенного "статуса" пассажиры имеют доступ к залам "Сенатор", "Бизнес", а также для участников программы часто летающих пассажиров. Залы различаются как по вместимости, так и по спектру предоставляемых услуг.
Залы ожидания для бизнес- и часто летающих пассажиров открыты для владельцев специальной карты часто летающих пассажиров, которая присуждается по программе Miles & More за 50 000 миль или 20 полетов бизнес-классом (40 полетов в эконом-классе) в течение года. Для удобства пассажиров залы, как правило, разделены на различные зоны: для бизнеса, отдыха, бары и др.
В бизнес-зоне оборудованы удобные рабочие места. Здесь пассажиры могут свободно воспользоваться компьютерами, ксероксами, телефонами и факсами. Lufthansa также оснастила 55 залов ожидания в 30 аэропортах по всему миру технологией W-LAN - высокоскоростного широкополосного беспроводного доступа в Интернет. С помощью этой системы пассажиры прямо из зала ожидания, используя свой ноутбук, получают доступ в Интернет, а также могут отправлять или получать электронную почту. Беспроводная технология W-LAN позволяет пассажиру получить доступ к внутренней системе Интернет той компании, в которой он работает.
В просторном помещении зоны отдыха пассажиры могут расслабиться в комфортабельных креслах и насладиться тишиной и покоем.
Lufthansa предлагает гостям бизнес-залов пирожные, лакомства, выпечку и фрукты, а также большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Специально для курящих оборудованы зоны для курения, которые оснащены встроенными системами кондиционирования и отгорожены от остального помещения зала.
Спектр предоставляемых услуг может быть расширен в зависимости от типа зала и его местонахождения. Так, например, в аэропорту Франкфурта пассажиры дополнительно могут воспользоваться следующими услугами:
- газетами и журналами на разных языках, телевизионными программами (для соблюдения тишины звук передается через наушники);
- зарегистрироваться на рейс прямо в зале ожидания;
- принять душ (эта услуга также предоставляется в залах ожидания Мюнхена, Дюссельдорфа и Нью-Йорка);
- через службу VIP-сервиса заказать и отправить цветы, шампанское и личные поздравления. Оплата производится кредитной картой.
British Airways
Авиакомпания располагает более чем 250 залами отдыха для пассажиров в аэропортах всего мира. Ими могут воспользоваться пассажиры первого класса FIRST, бизнес-классов Club World и Club Europe авиакомпании British Airways, а также обладатели карт Silver и Gold программы British Airways Executive Club (программа поощрения часто летающих пассажиров).
В лондонском аэропорту Хитроу к услугам бизнес-путешественников специальные залы ожидания в трех терминалах.
В терминале 1 - 4 зала ожидания: для пассажиров бизнес-класса Club Europe - Club Europe Lounge; для пассажиров программы Executive Club (программа поощрения часто летающих пассажиров) - International Executive Lounge; для пассажиров на внутренних линиях - Domestic Executive Lounge; зал прилета Arrivals Lounge.
В терминале 3 - 3 зала ожидания: для пассажиров бизнес-класса Club World - Club World Lounge; для пассажиров первого класса FIRST Lounge; для пассажиров программы Executive Club (программа поощрения часто летающих пассажиров) - Executive Lounge.
В терминале 4 - 7 залов ожидания: зал ожидания London Pavillion; для пассажиров первого класса FIRST Lounge; для пассажиров программы Executive Club ( программа поощрения часто летающих пассажиров) - Executive Lounge; для пассажиров бизнес-класса Club World и Club Europe - Club World/ Club Europe Lounge; зал прилета Arrivals Lounge; зал ожидания для пассажиров с ограниченными физическими возможностями Serenity Lounge; зал ожидания для детей Skyflyers Lounge.
Новаторство концепции British Airways в оформлении залов ожидания заключается в первую очередь в появлении так называемой зоны Terraces (террас). Атмосфера новых залов отдыха сети Terraces Lounges, состоящих из 9 зон, располагает к эффективной работе и приятному ожиданию полета в любое время.
- Terrace Gallery (террасная галерея) благодаря плетеной мебели и вьющимся растениям создает расслабляющую атмосферу домашнего сада. В этой зоне находится большой телеэкран, используемый для трансляции спортивных событий.
- Combiz (деловой центр) - небольшой бизнес-центр, оснащенный всем необходимым для срочной работы перед вылетом. Сидя в удобном кресле, можно воспользоваться телефоном и Интернетом, отправить факс, поработать на портативном компьютере, проверить электронную почту или провести деловую встречу с коллегами. В прошлом году авиакомпания установила беспроводной доступ в Интернет.
- Library - библиотека, где можно спокойно почитать, поработать или просто отдохнуть в уютной обстановке.
- The Sanctuary (зона отдыха) - расслабляющая тихая зона с мягкими диванами, где никого не побеспокоят звонки мобильных телефонов и шум аэропорта.
- Cappuccino & Juice Bar - бар в средиземноморском стиле с широким ассортиментом кофе, чая, свежевыжатых соков и легких закусок.
- The Larder - шведский стол с закусками и десертами.
- World Wine Bar - бар, где представлены лучшие вина всего мира, а также пиво и безалкогольные и спиртные напитки.
- Washrooms - современные ванные комнаты, оборудованные по последнему слову техники.
- Toy Box (зона для игр) - специальная детская зона.
В Зале прилета также можно воспользоваться комплексными услугами бизнес-центра, позаниматься в тренажерном зале или посетить салон красоты Molton Brown Travel Spa, где в распоряжении пассажиров парная, различные виды косметических процедур и массажа, рефлексотерапия, а также услуги визажиста.
Delta Airlines
Авиакомпания предлагает несколько типов залов ожидания. За пребывание в некоторых из них надо платить или же быть участником различных программ Delta Airlines. Так, залами ожидания BusinessElite на территории США могут воспользоваться бесплатно пассажиры класса BusinessElite и члены программы SkyMiles Platinum Medallion. Залами Crown Room, которые авиакомпания имеет также в крупнейших аэропортах Европы, по годовому абонементу могут воспользоваться члены одноименного клуба и участники программ SkyMiles Silver Medallion и SkyMiles Gold Medallion, при этом теряя определенное количество миль. В дополнение к перечисленным категориям пассажиры, вылетающие международными рейсами, также могут отдохнуть в залах ожидания Crown Room, купив однодневный пропуск за $50.
В общей сложности Delta предлагает своим клиентам 48 залов ожидания Crown Room и BusinessElite, включая 44 Crown Room в 35 аэропортах по всему миру (Лондон, Париж, Франкфурт, Мюнхен и другие города) и 5 залов BusinessElite, расположенных в Атланте, в аэропорте JFK в Нью-Йорке и в Цинциннати).
На территории всех залов ожидания Delta есть бизнес-зона, оборудованная столами, телефонами, компьютерами, факсами и ксероксами, переговорными комнатами, и конференц-залы.
Помимо этого Delta Airlines - единственная авиакомпания, предоставляющая индивидуальные офисные помещения (Private Offices Suites), которые отделены друг от друга перегородками и оснащены всеми необходимыми атрибутами офиса, доступными для деловых людей в дороге.
В залах Delta также существует зона отдыха с бесплатным баром, предлагающим слабоалкогольные напитки, алкогольные напитки premium-класса и выбор вин, закуски, чай/кофе и печенье, также к услугам пассажиров спутниковое телевидение, газеты и журналы.
К вышеперечисленным возможностям Delta Airlines предлагает пассажирам BusinessElite и Platinum Medallion SkyMiles дополнительный сервис в зоне прилета, включающий возможность использования услуг AT&T и телефонов, оплачиваемых кредитными картами, а также интернет-портов для ноутбуков.
К услугам пассажиров, совершающих длительные перелеты, душевые комнаты, в которых есть полотенца и бесплатные туалетные принадлежности; зал самообслуживания с бесплатными напитками и завтраком/закусками; местная и международная пресса, кабельное ТВ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business Travel». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов из Москвы в Нячанг до 4 рейсов в неделю
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Красноярском
Март 24, 2025
Ученые МАИ принимают участие в создании новой методики тестирования композитов
Март 24, 2025
Из Нижнего Новгорода возобновляются рейсы в Анталью