Бизнес & FM
25 июля 2005, 19:59
British Airways идет на смену
British Airways под руководством исполнительного директора Рода Эддингтона удалось добиться внушительных. Однако сейчас для компании наступает период перемен
11 сентября и эпидемии атипичной пневмонии. Несмотря на все эти обстоятельства, под руководством Эддингтона British Airways удалось извлечь приличную прибыль, что главным образом было связано с жесткой политикой снижения издержек. С 2003 года прибыль компании до вычета налогов в среднем составляла 260 млн. фунтов в год, так что инвесторы ожидают смены руководства с тревогой.
British Airways предстоит преодолеть еще немало препятствий, в частности неприятный пенсионный дефицит в 1, 4 млрд. фунтов и задолженность в размере 4 млрд. Борьба с этим двойным бременем станет серьезным вызовом Уолшу, стоит ему только приступить к выполнению своих обязанностей. Ему будет непросто снискать расположение акционеров, учитывая вероятное отсутствие дивидендов в балансовой ведомости следующего года - их поглотит черная дыра дефицита.
Еще одной проблемой для Уолша станут беспрецедентные расходы на горючее, которые, как объявила ВА, в следующем году вырастут до невероятной суммы - 1, 44 млрд.фунтов (рост на 26% по сравнению с 2005 годом). Компания отреагировала на рост стоимости горючего повышением цен на билеты, и на дальних перелетах надбавка сейчас составляет 24 фунта.
Такие меры могут быть эффективны в краткосрочной перспективе, но поскольку цены на сырую нефть, скорее всего, останутся на уровне $60 за баррель, British Airways и другие авиаперевозчики могут продолжить снижать издержки. Программа Эддингтона "Размер и формат будущего" (Future Size and Shape), в рамках которой были сокращены 13 тыс. рабочих мест и ликвидированы часть рейсов и авиапарка, стала первым смелым шагом в задуманном направлении. Благодаря этому компания смогла экономить свыше 869 млн. фунтов за год. Теперь Уолшу придется осуществить "Подгонку под 5" (Fit for Five) - перевезти в 2008 году авиакомпанию в новый пятый терминал аэропорта Хитроу, строительство которого обойдется в $7, 5 млрд. ВА рассчитывает, что огромный новый комплекс облегчит и ускорит транзит, одновременно обеспечив рост качества обслуживания и снижение операционных издержек. На прошлой неделе компания также объявила о планах модернизации своего авиапарка.
Род Эддингтон шутит, что за время руководства British Airways ему часто "везло" - именно так, в кавычках. Уилли Уолшу предстоит держать пальцы скрещенными....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2023
В авиационных полках дальней авиации в Сибири и на Дальнем Востоке готовятся к итоговой летной неделе уходящего месяца
Ноябрь 28, 2023
Второй этап расширения аэропорта Пулково потребует около €21,2 млрд
Ноябрь 28, 2023
Etihad Airways стала организатором Всемирного авиационного саммита CAPA в Абу-Даби
Ноябрь 28, 2023
AirAsia будет выполнять из Малайзии в Китай и Индию 230 полетов в неделю