Коммерсантъ
27 июля 2005, 18:04
Самолеты ДАЛ никак не улетят из-под ареста
Росимущество объявило о том, что оспаривает в суде отчуждение парка из воздушных судов ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" в собственность двух офшорных компаний в 2002-2003 годах
Флот авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (50,04% акций в госсобственности, остальные с 2004 года контролируются частными акционерами авиакомпании "КрасЭйр") был отчужден в 2002-2003 годах в счет погашения вексельной задолженности перед аэропортом Домодедово и его генеральным управляющим агентом компанией "Ист Лайн Хэндлинг". Согласно материалам проверки Счетной палаты двухлетней давности, 15 самолетов Ил-62М, 4 Ил-76 и 2 Ил-96-300 перешли в собственность ЗАО "Проект "Зевс", еще 1 Ил-96 - в собственность ООО "Абилити инвест". Общая стоимость отчужденного имущества, включая авиадвигатели, согласно официальным документам, составила более $100 млн. В июле 2003 года прокуратура возбудила в отношении замгендиректора ДАЛ Сергея Сергеева уголовное дел о по ст. 201ч. 1 ("Злоупотребление полномочиями"). Отметим, что эти же самолеты ДАЛ сейчас эксплуатирует, арендуя их у кипрских офшоров Orleston Trading и Leadhills Investments.
Вчера в Росимуществе, являющемся собственником госпакета акций ДАЛ, сообщили, что в судебном порядке оспаривают перевод авиакомпанией своих самолетов офшорным компаниям. "Мы считаем, что сделки по передаче самолетов "Домодедовских авиалиний" были совершены с нарушением законодательства, и настаиваем на признании их ничтожными", - цитирует представителя Росимущества "Интерфакс".
В самом Росимуществе "Ъ" подтвердили, что 11 мая направили в арбитражный суд Московской области 15 исков с требованиями признать ничтожными сделки о передаче судов. Ход их рассмотрения в Росимуществе не комментируют, известно только, что один из исков был возвращен. ДАЛ известно об инициативе госсобственника, но официально ее представители ситуацию также не комментируют. Однако по словам одного из менеджеров авиакомпании, в качестве обеспечительной меры на суда был наложен арест, исключающий их перепродажу. "Нам это не мешает, поскольку, согласно определению суда, мы не ограничены в коммерческом использовании судов и продолжаем их эксплуатировать", - уточнил собеседник "Ъ". Более того, в начале июля один Ил-96 был отправлен в Гавану - в течение полугода он по договору фрахта будет эксплуатироваться национальной кубинской авиакомпанией Cubana. Два других Ил-96, считающихся самыми ликвидными в парке перевозчика (в декабре 2004 года гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович предлагал выкупить у офшоров все три самолета за $45 млн), остаются в распоряжении ДАЛ.
По сведениям "Ъ", из 15 Ил-62 компания сейчас эксплуатирует только 7 бортов, а ежегодный налет на этом типе самолетов сокращен по сравнению с 2003-2004 годами в четыре раза из-за его низкой топливной эффективности. Кроме того, после создания в прошлом году авиационного альянса с авиакомпанией "КрасЭйр" ДАЛ начал эксплуатацию Ту-154, Ту-204 и Ту-214 из парка партнера, восполнив таким образом свои потребности в провозных емкостях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла