Коммерсантъ
1 августа 2005, 09:12
Пулково раскатает полосу
Премьер М. Фрадков подписал постановление о неотложных мерах по реконструкции аэродрома в Пулково. В этом и следующем годах аэропорт получит почти 3 млрд руб. на реконструкцию
Аэропорт Пулково был открыт в 1932 году, формально входит в состав госпредприятия "Пулково", занимающегося перевозочной и аэропортовой деятельностью. К сентябрю, согласно планам правительства по присоединению авиакомпании "Пулково" к ГТК "Россия", аэропортово-производственный комплекс должен быть окончательно выделен в самостоятельное юридическое лицо. В 2004 году аэропорт обслужил 4,3 млн пассажиров (третье место после московских Шереметьево и Домодедово), выручка (без учета одноименной авиакомпании) составила 1,3 млрд руб., чистая прибыль - 250,3 млн руб. Госпредприятие эксплуатирует не подлежащее приватизации федеральное имущество: две взлетно-посадочные полосы (ВПП) длиной 3,78 км и 3,4 км, рулежные дорожки и светосигнальное оборудование.
Постановление правительства #451 от 28 июля "О неотложных мерах по реконструкции аэродрома аэропорта Пулково" было опубликовано в пятницу. Документ состоит из трех пунктов, в которых постановляется принять согласованное с Минэкономразвития и Минфином предложение Минтранса о реконструкции ВПП #2 с примыкающими рулежными дорожками, замене светосигнального оборудования и радиотехнических объектов и "предусмотреть выделение из федерального бюджета на реконструкцию аэродрома аэропорта Пулково в 2005 году 1,8 млрд руб. и в 2006 году до 1 млрд руб.". Функции госзаказчика, как следует из бумаги, возложены на Минтранс.
"Это скорее совместный проект управления делами президента, МИДа и Минтранса, инициированный весной в связи с предстоящей в июне 2006 года в Санкт-Петербурге встречей глав государств "большой восьмерки",- пояснили Ъ в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).- Все они прибывают на это мероприятие на своих бортах. Задача: довести полосы и оборудование аэродрома до уровня категории III ICAO (по классификации Международной организации гражданской авиации, обеспечивающей прием воздушных судов в сложных метеоусловиях.-Ъ) и сделать аэродром способным к приему всех типов судов, включая самые современные А380 и Boeing 787". Отметим, что сейчас ни один аэропорт России не может принимать эти готовящиеся к выпуску самолеты, а по категории III ICAO сертифицирована только одна из полос в Шереметьево. Домодедово планирует получить категорию III к началу следующего года.
По словам и. о. руководителя Росавиации Александра Юрчика, проект реконструкции Пулково был разработан государственным НИИ воздушного транспорта "Ленаэропроект" и прошел госэкспертизу, по итогам которой был определен размер инвестиций, фигурирующий в постановлении правительства. Еще весной Минтранс и МЭРТ выбрали в качестве генподрядчика реконструкции Пулково корпорацию "Трансстрой", которая за счет собственных средств начала работы по укладке нового верхнего слоя ВПП #2.
Отметим, что планируемый объем инвестиций в Пулково - беспрецедентный для аэропортовой инфраструктуры России. По официальным данным ФГУ "Ространсмодернизация", фактически на развитие наземной инфраструктуры в 2004 году было потрачено 3,1 млрд руб., в том числе из федерального бюджета - 1,8 млрд руб., что составляет 26,3% объемов, предусмотренных федеральным бюджетом и подпрограммой "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В Росавиации с утверждением о "беспрецедентности" не согласны и напоминают, что ведущим аэропортам России в этом году были выделены сопоставимые суммы.
В пресс-службе группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, Ъ сообщили, что в 2004 году госинвестиции в инфраструктуру аэропорта составили более 500 млн руб., в этом заложено 1,2 млрд руб. По словам первого замгендиректора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталия Ванцева, в этом году Внуково освоило из федерального бюджета порядка 1 млрд руб. на реконструкцию ВПП #2. Еще 3 млрд руб. аэропорту необходимо в следующем году на окончание работ по второй полосе, реконструкцию рулежных дорожек и стоянок. Потребность же аэропорта в инвестициях в аэродром в ближайшие три года оценивается еще в 9 млрд руб. Государственное ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) не получало инвестиций на реконструкцию аэродрома как минимум пять лет, но, как сообщил Ъ гендиректор МАШ Михаил Василенко, рассчитывает на них из бюджета 2006 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции