Время новостей
2 августа 2005, 09:41
Авиабилеты подешевели на 5%
"Трансаэро" стала второй российской авиакомпанией, наладившей продажу билетов через Интернет. Настоящий электронный билет "Трансаэро" рассчитывает внедрить к концу 2007 года
Опция электронной покупки билетов появилась на сайте компании несколько дней назад. Ко вчерашнему дню, как рассказала начальник управления бизнес-процессами "Трансаэро" Иллона Горлова, 300 человек зарегистрировались на сайте в качестве потенциальных покупателей, 33 билета были забронированы и оплачены. Правда, только девять из этих билетов попали в руки покупателей. Остальные, по состоянию на вчерашний день, ожидали своих хозяев в офисах "Трансаэро".
Технология электронного бронирования, внедренная "Трансаэро", следует лучшим мировым образцам с неизбежными поправками на российскую специфику. Программное обеспечение предоставила американская компания SITA, управляющая одной из наиболее популярных в мировом авиатранспортном бизнесе систем бронирования авиабилетов GABRIEL. С помощью этого программного обеспечения клиент может забронировать билет на любой из регулярных рейсов "Трансаэро" для себя и сопровождающих лиц (до шести человек на один заказ), а также оплатить его по кредитной карте.
По принятой во всем мире практике после этого данные о бронировании заносятся в базу данных, а клиенту об этом направляется подтверждение по электронной почте. С распечаткой этого подтверждения он и должен явиться на посадку. Компания в результате снижает накладные расходы, в частности за счет отказа от печати бумажного билета.
Российская действительность не позволяет поступить так просто. По действующим у нас нормам бумажный билет необходим в целом ряде ситуаций. Например, для подтверждения командировочных расходов. Чтобы не ставить своих клиентов в неудобное положение, "Трансаэро" все же предусмотрела выписку бумажных билетов. Пассажир по своему выбору может получить его либо в аэропорту перед вылетом, либо заранее - в местном представительстве компании. Г-жа Горлова сказала, что на полностью безбумажную технологию компания надеется перейти к концу 2007 года. Тогда вступит в силу рекомендация Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о повсеместном внедрении электронного билета. Вполне вероятно, что российское законодательство отразит этот факт.
Тем не менее уже сейчас, по словам г-жи Горловой, продажа через Интернет обходится компании дешевле, чем через традиционные кассы. За счет этого и сами билеты получаются дешевле. В Интернете они стоят на 5% ниже обычных тарифов "Трансаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться