О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" хочет рискнуть

"КрасЭйр" собирается начать ежедневные полеты Томск - Москва. Появление третьего авиаперевозчика на сравнительно небольшом рынке может привести к жестокой конкурентной борьбе за пассажиров

Красноярская авиакомпания "КрасЭйр" собирается начать ежедневные полеты на маршруте Томск - Москва - Томск (сегодня на этом направлении работают авиакомпании "Сибирь" и "Владивосток Авиа"). Появление третьего авиаперевозчика на сравнительно небольшом томском авиарынке может привести к жестокой конкурентной борьбе за томских пассажиров.

Как рассказал "КС" председатель комитета по работе со СМИ администрации Томской области Алексей Севостьянов, на прошлой неделе состоялись переговоры между властями Томской области и руководством авиакомпании "КрасЭйр". Предметом обсуждения стало приглашение "КрасЭйр" на томский авиарынок, сделанное местными властями. По словам господина Севостьянова, "соглашение с "КрасЭйр", которое сейчас готовит администрация региона, предусматривает организацию ежедневных утренних и вечерних рейсов по маршруту Томск - Москва - Томск на самолетах Boeing. Полеты предполагается начать уже в четвертом квартале 2005 года. Безусловно, при этом компания должна обеспечить конкурентоспособные тарифы и дисконт для постоянно летающих пассажиров".

Напомним, что томские власти не в первый раз проявляют инициативу по привлечению на местный авиарынок крупных авиаперевозчиков. Так, весной этого года администрацией Томской области активно велись переговоры с руководством "Аэрофлота". Власть хотела организовать рейсы из Томска в Москву. Однако к взаимному согласию стороны не пришли. Более успешно вопрос решился с дальневосточной "Владивосток Авиа", которая этим летом существенно расширила свою программу полетов за счет открытия рейсов из городов Сибирского региона. Такое радушие томских властей по отношению к авиакомпаниям Алексей Севостьянов из местной администрации объяснил "желанием разрушить монополию авиакомпании "Сибирь", которая до середины июня 2005 года единолично обслуживала московское направление".

В пресс-службе авиакомпании "КрасЭйр" подтвердили серьезность своих намерений выйти на томский авиарынок. "Предполагается, что уже с сентября на маршруте Томск-Москва мы будем эксплуатировать Ту-214, а в ближайшей перспективе Boeing 737", - сообщает пресс-служба "КрасЭйр". В авиакомпании "КрасЭйр" отказались комментировать причины выхода компании на сравнительно небольшой и высококонкурентный томский авиарынок (для сравнения: количество отправленных пассажиров из новосибирского аэропорта Толмачево в 2004 году составило 716,4 тыс. человек, из аэропорта Томск - лишь 295 тыс. - "КС"). По мнению руководителя отдела аналитики ИК "Проспект" Натальи Одинцовой, не исключено, что руководство "КрасЭйр" планирует построить через томский авиаузел сеть маршрутов в западную часть России и тем самым оптимизировать собственную маршрутную сеть. Если намерения красноярских авиаторов воплотятся в жизнь, то одним из главных конкурентных преимуществ "КрасЭйр" станет эксплуатация Boenig на рейсах из Томска в Москву.

В авиакомпании "Сибирь" сообщили, что "нет ничего удивительного в том, что на региональных авиарынках присутствие крупных российских авиаперевозчиков становится все заметнее. Развиваясь, авиакомпании вынуждены находить новые для себя направления и находить свои ниши на них".

Между тем, по оценкам аналитиков, намерение томских властей привлечь как можно большее количество авиаперевозчиков может привести к жестокой конкурентной борьбе за пассажиров между участниками рынка. Традиционно на сравнительно небольших авиарынках появление нового крупного авиаперевозчика сопровождается обострением конкуренции между участниками. Кроме этого, у "Сибири" уже есть серьезный опыт борьбы за пассажиров и с "КрасЭйр" (в Норильске), и с "Владивосток Авиа" (на Дальнем Востоке). Так что попытки томской администрации сформировать конкурентную среду на маршруте Томск-Москва могут либо спровоцировать демпинг, что приведет к уходу с рынка финансово слабых конкурентов, либо создать условия для установления авиаперевозчиками сопоставимых тарифов, и тогда ожидаемого местными властями снижения цен на авиабилеты не случится", - считают специалисты авиарынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка