Время новостей
5 августа 2005, 09:15
"Русское небо" меняет хозяина
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" рассчитывает на следующей неделе завершить сделку по приобретению контрольного пакета другой авиакомпании - "Русского неба"
Торговые марки "ВИМ-Авиа" и "Русское небо" присутствуют на российском авиационном рынке недавно. Последняя компания, правда, работала на нем с 1995 года под названием "Ист Лайн". В конце 90-х годов она была одним из крупнейших игроков в суперприбыльном тогда секторе перевозок челночного ширпотреба из Китая в Россию. От нее постепенно отпочковалась целая группа компаний, также известная под названием "Ист Лайн" и занимающаяся в основном оказанием различных услуг в подмосковном аэропорту Домодедово.
В 2004 году председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик решил, что собственно авиаперевозки стали для группы непрофильным бизнесом, и продал свою авиакомпанию группе бизнесменов под руководством совладельца авиакомпании "Тесис" Алексея Куимова. Одним из условий сделки было переименование авиакомпании "Ист Лайн", чтобы она больше не ассоциировалась с группой, управляющей аэропортом Домодедово. Смена названия на "Русское небо" состоялась без смены юридического лица в октябре 2004 года. Согласно данным компании "Русское небо", к концу первого полугодия 2005 года ее парк состоял из шести пассажирских самолетов (четыре Ил-86 и два Ту-154М), а также семи грузовых Ил-76 и восьми комбинированных (грузопассажирских) Ил-62.
"ВИМ-Авиа" появилась в конце 2003 года как небольшая частная авиакомпания, оперировавшая парком из нескольких Ил-62. Фурор на рынке она произвела в прошлом году, когда приобрела сразу 12 подержанных самолетов Boeing 757-200, причем ввезла их в Россию и зарегистрировала с уплатой таможенных пошлин. (Ранее масштабные закупки западных пассажирских самолетов в России делали только две компании, которые правительство освободило от таможенных платежей: "Аэрофлот" и "Трансаэро").
К сегодняшнему дню "ВИМ-Авиа" стала одним из крупнейших игроков российского рынка чартерных пассажирских перевозок. Как сообщил вчера Роман Пахомов, за первую половину этого года его компания перевезла 686,6 тыс. человек, а к концу года рассчитывает довести число обслуженных клиентов до 1,2 миллиона.
Сведения о желании "ВИМ-Авиа" войти в число акционеров "Русского неба" появились в июне этого года. Вчера г-н Пахомов заявил, что стороны договорились, и сделка будет закрыта уже на следующей неделе. Он отказался назвать сумму сделки и размер пакета акций "Русского неба", который намеревается приобрести. В самой компании "Русское небо" "Времени новостей" сказали, что речь идет о контрольном пакете.
По словам г-на Пахомова, его привлекает прежде всего грузовой бизнес "Русского неба", присоединив который хозяева "ВИМ-Авиа" рассчитывают диверсифицировать свою деятельность. Интересно, что само "Русское небо" свои грузовые операции рассматривает скорее как дело прошлое. По словам начальника группы маркетинга компании Романа Баранова, в связи с сокращением челночного бизнеса с Китаем "Русское небо" в последний год зарабатывает в основном пассажирскими перевозками. Грузовые самолеты Ил-76, принадлежащие компании, по своим техническим характеристикам не допускаются в воздушное пространство Европейского союза и других развитых стран мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года