Накануне.Ру
5 августа 2005, 10:25
Кольцово: был аэропорт, станет хаб
Что несет в себе название хаб, какие изменения будут происходить в тех российских аэропортах, которые обретут статус хаба рассказывал М. Максимов, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Кольцово"
- Минтранс России накануне официально объявил о том, что в России будет сокращено количество международных аэропортов. Сейчас их больше 70. Будет не больше 8. Называться они будут "хабами". Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" под такое сокращение не попал. На Ваш взгляд, почему?
- Такое решение, мне кажется, это следствие той работы, которую последние два года планомерно проводится в "Кольцово". Еще год назад мы осознанно выбрали свою стратегию развития в том направлении, что мы должны стать крупнейшим региональным аэропортом на территории России. Мы разобрали по полочкам, чего для этого нам не хватает и сейчас все недостатки устраняем. И вот последнее заявление, которое сделал Министр транспорта, фактически - результат этой работы - по лоббированию, продвижению как крупного регионального порта.
- Географическое положение "Кольцово" сыграло какую-то роль?
- Не думаю. Взять хотя бы тот же Челябинск. Он тоже вполне мог претендовать на звание хаба. Хотя, конечно, глупо отрицать, что географическое положение - наше конкурентное преимущество.
- Что все-таки изменится в аэропорту "Кольцово" в ближайшее время, чтобы соответствовать званию хаба?
- У нас первая задача - соответствовать званию столицы и воротам Урала, это самое главное. Хаб - это более длительная задача, более сложная, требующая очень скоординированной работы совместно с базовой авиакомпанией, потому что без базовой авиакомпании этой задачи не решить. А касательно внешнего вида аэропорта, комфорта, удобства работы, то, конечно, мы должны полностью соответствовать. Сейчас мы работаем над тем, чтобы привести, как мы говорим, ворота Урала в надлежащее состояние. Людей встречают по одежке и при знакомстве с нашим аэропортом у людей не должно складываться негативного первого впечатления об Урале. Что мы делаем? Первое - ввод в эксплуатацию нового терминала, который намечен на конец этого года. Это позволит нам реконструировать имеющиеся сейчас терминалы, для того чтобы у нас международные линии обслуживались в новом современном здании.
- То есть международные рейсы будут в одном здании, внутренние в другом?
- Да, к сожалению, пока это нельзя реализовать в рамках одного здания. Мы готовы построить еще один терминал под внутренние линии, но это напрямую увязано с объемом пассажиров, который через нас проходит, с экономической эффективностью проекта. В настоящее время срок окупаемости нового терминала даже международного составляет в лучшем случае десять-двенадцать лет. Хотя инвестор готов вложить деньги в строительство еще одного терминала под внутренние линии для того, чтобы полностью вынести из эксплуатации старое здание, но нам необходима совместно разработанная и понятная программа по развитию вместе с "Уральскими авиалиниями", потому что без них мы пассажиропоток увеличить не сможем. Хочу сказать, что по внешнему лицу в течение следующего года аэропорт "Кольцово" сильно изменится. Мы станем лучшим аэропортом на территории России.
- Средства на реконструкцию поступают от инвестора или бюджет региональный, федеральный тоже выделяют средства?
- В настоящий момент фактически в аэропорту "Кольцово" реализуется пилотный проект на территории России по государственно-частному партнерству. Еще два года назад фактически стали осуществлять то, к чему через два года пришли на федеральном уровне. Что я имею в виду? Есть понимание того, что без частного капитала развитие аэропортовой инфраструктуры невозможно. У государства недостаточно на это средств. Вот это в нашем регионе уже было сделано и два года назад. Пришел частный инвестор, который взял на себя обязательство по развитию инфраструктуры. И в настоящее время то, что делается в аэропорту "Кольцово", делается только за счет частных денег и за счет средств самого аэропорта, которые он зарабатывает.
- Государство совсем не участвует?
- Государство принимает непосредственное участие в части развития непосредственно аэродрома, взлетно-посадочных полос. Это федеральное имущество и у нас просто нет возможности в него вкладываться. Парадоксальная ситуация: мест стоянок под новые самолеты - под ИЛ-86 недостаточно сейчас, недостаточно и чтобы принимать новые типы судов, "Боинги", например. Мы вкладываем два миллиона долларов в реконструкцию стоянок, при этом мы не имеем никаких прав собственности на это. Из федерального бюджета деньги на это не выделены, мы деньги вкладываем, совершенно не понимая дальнейшую их судьбу. Будут ли они когда-нибудь компенсированы инвестору? Непонятно. Но нам это не будет принадлежать, потому что по закону эта собственность может находиться только в ведении федеральных структур. И поэтому участие, государственное присутствие состоит из двух моментов: первое - это финансирование той инфраструктуры, которая принадлежит только государству и ни на каких условиях не может быть передана в собственность частным инвесторам; а второе - это то, что сейчас делается для проведения скоординированной политики по развитию всей аэропортовой инфраструктуры на территории России. Первый шаг в этом направлении сделан в части создания хабов.
- Вы уже сказали, что без поддержки базовых авиакомпаний развитие аэропортов затруднительно. Сами авиакомпании готовы тратить деньги?
- Все хотят развиваться, все хотят быть успешными. У авиакомпаний существуют очень большие риски. Их бизнес даже более рискованный, чем бизнес аэропортов. Вопрос в том, что мы все равно должны идти вместе. По отдельности никто успешным не будет.
- Название "хаб" подразумевает бюджетное финансирование?
- Нет, абсолютно. Для региона, где будет расположен хаб, это важно. Так как будет мощный транспортный узел, быстрее будет развиваться экономика.
- Я правильно понимаю, что если тот же челябинский аэропорт не будет называться международным, то южноуральцы не смогут летать напрямую заграницу, скажем в ту же Турцию?
- Они это сделают с большим удобством по той же цене через нас, потому что по уровню не только комфорта но и безопасности, учитывая те средства, которые вкладываются в развитие инфраструктуры аэропорта "Кольцово", мы далеко уйдем от своих конкурентов. Конечно, не очень удобно будет добираться тем же тюменцам или южноуральцам в Екатеринбург, чтобы куда-то улететь. Но мы сейчас делаем попытки по возрождению региональной авиации.
- То есть, например, житель Челябинска, чтобы вылететь за границу, сначала садиться на небольшой самолетик, долетает до Екатеринбурга, а потом уже на тот же Ил-86?
- Абсолютно верно. Речь идет не только о том чтобы, из Челябинска летать отдыхать. Есть люди, которым надо попасть в Пермь, в Тюмень, на севера, в Новосибирск. И невозможно из каждого аэропорта организовать прямые рейсы, чтобы из Екатеринбурга был прямой рейс на Пермь и из Челябинска тоже. Никогда такого количества пассажиров не наберется на один рейс. Пассажирам нужно, во всем мире это происходит, обеспечивать транзит. Чтоб они имели большую географию полета, но через один узел, потому что из каждого аэропорта невозможно развить прямые рейсы.
- Что делается в "Кольцово" с точки зрения повышения безопасности пассажиров?
- Для аэропорта безопасность - это такой "отче наш" и молитва, которую каждое утро каждый сотрудник должен читать. Говорить о том, что мы станем безопаснее только из-за того, что будем называться хабом, неправильно. Мы и сейчас предпринимаем все усилия по улучшению безопасности независимо от того станем мы хабом или не станем. Недавно были представители Германии с рабочим визитом, и они очень удивились тем мерам безопасности, которые предпринимаются в екатеринбургском аэропорту. Они очень высокие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 10, 2024
Аэрофлот провел корпоративный мотопробег Москва - Суздаль - Москва, посвященный Году семьи
Сентябрь 4, 2024
Комитет Аэропортов создан в структуре НСАВ
Сентябрь 10, 2024
В КНИТУ-КАИ создают учебно-научную лабораторию для подготовки кадров
Сентябрь 10, 2024
В Иркутской области завершение реконструкции братского аэропорта отодвинули на полгода