RBC Daily
5 августа 2005, 18:46
Питаться в самолетах опасно
3 августа в Приморье приземлился самолет ОАО "Владивосток-Авиа", около 30 пассажиров которого обратились за медицинской помощью в связи с резким ухудшением самочувствия
Отравления в самолетах случаются часто. Не так давно американские ученые Александра Манжили и Марк Жендро изучили 41 случай заболеваний на борту самолета, которые произошли между 1947 и 1999 гг. Для 11 пассажиров эти инциденты закончились летальным исходом. Чаще всего причиной недомогания была сальмонеллезная инфекция (15 случаев). Исследователи отмечают, что с 1999 г. случаев заражения острой кишечной инфекцией не наблюдалось, хотя данные американского Агентства по защите окружающей среды свидетельствуют, что нередко вода на борту пассажирских самолетов заражена кишечной палочкой и подобными ей бактериями. По-прежнему высока опасность заражения воздушно-капельными инфекциями, связанная прежде всего с организацией вентиляции в салоне лайнера, где циркулирует только 50% воздуха. В России такие исследования не проводились.
По факту отравления пассажиров приморского рейса авиакомпании "Владивосток-Авиа" ведется проверка. "На данный момент фактического подтверждения отравления нет, - сказал RBC daily пресс-секретарь аэропорта Внуково Константин Конаныхин. - Представители авиакомпании "Владивосток-Авиа" и органы здравоохранения Владивостока ведут совместное служебное расследование. Однако, как нам известно, по прилету все пассажиры разъехались по домам, никто из них не был госпитализирован. Сейчас их обзванивают с целью выяснить самочувствие. В одной из владивостокских лабораторий проводятся испытания бортового питания. Сейчас можно сказать, что продуктов сомнительного качества на борту самолета выявлено не было. Разрабатывается рабочая версия: такая физиологическая реакция пассажиров могла быть вызвана тряской воздушного судна в течение 9 часов".
Эту точку зрения поддержали и в компании "Владивосток-Авиа". "Кроме погодных условий и тряски причин для случившегося нет, - сообщили RBC daily в московском представительстве компании "Владивосток-Авиа". - Сила тряски зависит от погодных условий. Скорее всего, эти 30 пассажиров летели в хвосте самолета. Пассажиры чаще жалуются на тряску именно в самолете модели ТУ-204-300".
Как пояснили RBC daily в аэропорту Внуково, обеспечением питания пассажиров рейса "Владивосток-Авиа" могли заниматься как приморские представители авиакомпании, так и цех бортового питания аэропорта. Авиакомпаниям не запрещается привозить с собой еду на обратный рейс, а в Москве докупать некоторые скоропортящиеся продукты. Правда, во время длительных перелетов продукты, хранящиеся в самолете, могут испортиться. Как сказали в аэропорту Внуково, сейчас проходит проверка того, сколько продуктов из цеха бортового питания было поставлено на рейс Москва - Владивосток. В московском же представительстве авиакомпании "Владивосток-Авиа" RBC daily сообщили, что, в соответствии с заключенным договором, все продукты, которые даются пассажирам, при вылете из Москвы полностью закупаются в цехе бортового питания Внуково.
За комментарием по поводу версии аэропорта и авиакомпании о том, что всему виной стала сильная тряска в салоне, RBC daily обратилось на предприятие-изготовитель самолета ОАО "Туполев". Как пояснили его представители, Ту-204-300 получил сертификат, подтверждающий его соответствие принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских авиационных норм. Ту-204-300 полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным самолетам, по безопасности, шуму, выбросам вредных веществ в атмосферу и, главное, комфорту для пассажиров. Как сказал помощник президента ОАО "Туполев" Александр Затучный, в этой модели самолета все новое, начиная от кресел и заканчивая кухней. "Мы беседовали с пассажирами, которые купили билеты на первый рейс, они были в восторге, - сказал г-н Затучный". Комментировать высказывания представителей "Владивосток-Авиа" и аэропорта Внуково помощник президента ОАО "Туполев" отказался, добавив, что он "сильно сомневается, что на нем могло так трясти".
Версию с отравлениями RBC daily подтвердили в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии на транспорте в городе Москве" по Шереметьево. Продукты питания на борту самолета действительно могут испортиться, пояснили нам. Однако случаи отравления таким питанием крайне редки. Органы санитарно-эпидемиологического контроля не имеют возможности брать пробы на наличие микроорганизмов в каждом поступающем на борт самолета продукте питания. Таких требований нет и в международных правилах. К процессу приготовления продуктов питания и их хранения предъявляются специальные требования. Например, к соседству двух товаров. Более того, жесткие требования предъявляются и к персоналу, который занимается приготовлением этих продуктов. Периодически повара проходят медицинские обследования на предмет заболеваний, - пояснили в Центре гигиены и эпидемиологии на транспорте....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 7, 2025
Речной трансфер из Саратова в аэропорт "Гагарин" планируется запустить в 2026 году
Ноябрь 7, 2025
В Улан-Удэ в аэропорту "Байкал" пассажиров встретит и проводит сосновая роща
Ноябрь 7, 2025
Аэропорты Хабаровского края готовы к зиме
Ноябрь 7, 2025
Международный аэропорт Байкал обновил парк аэродромной техники
