О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итальянцы научат летать "Сухого"

К российскому проекту по строительству региональных самолетов - Russian Regional Jet - намерена присоединиться компания Alenia Aeronautica, входящая в крупнейшую итальянскую оборонную группу Finmeccanica

К российскому проекту по строительству региональных самолетов - Russian Regional Jet - намерена присоединиться компания Alenia Aeronautica, входящая в крупнейшую итальянскую оборонную группу Finmeccanica.

В семействе RRJ будет три самолета различной вместимостью: 60, 75 и 95 пассажиров. В "Сухом" рассчитывают, что первый RRJ взлетит в 2006 году, а с 2007 года самолеты RRJ будут выпускаться серийно. Затраты на разработку RRJ оцениваются в $600 млн. По предварительным оценкам, цена серийной машины стандартной комплектации будет варьироваться от $20 млн до $30 млн.

Факт переговоров подтверждают и итальянская сторона, и главный разработчик Russian Regional Jet - "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Но от комментариев по поводу деталей сделки в обеих компаниях отказываются.

Источник "Газеты.Ru", близкий к переговорам, заявляет, что компании пока не определились по поводу того, каким образом будет осуществляться сотрудничество. Активизация переговоров в этом отношении, как ожидается, произойдет на российском авиасалоне МАКС в августе. Эксперты на рынке появлению еще одного европейского партнера в проекте RRJ не удивлены. Консультационную поддержку в проекте уже оказывает американская корпорация Boeing, а поставкой комплектующих для RRJ занимаются шесть французский компаний.

Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова полагает, что интерес иностранных корпораций связан, прежде всего, с тем, что проект "Сухого" при достаточно высокой технологичности - сравнительно дешев, соответственно вступить в него можно без значительных затрат.

В качестве поставщиков комплектующих для RRJ "Гражданские самолеты Сухого" выбрали шесть французских компаний: Snecma Motors (двигатель и шасси), Liebherr Aerospace Toulouse (агрегаты жизнеобеспечения), Intertechnique (топливные системы), Michelin (шины), Thales Avionics (авионика) и Saint Gobain Sully (остекление).

Независимый эксперт Олег Пантелеев отмечает, что проект строительства российских региональных самолетов изначально создавался как кооперационный, где "Сухому" отводится роль интегратора.

По мнению экспертов, сотрудничество "Сухого" с итальянской компанией может проистекать в самых различных областях, начиная от поставок технологий, заканчивая непосредственным финансирование и продвижением самолетов на европейский рынок. Для реализации последней задачей западные партнеры нужны "Сухому", пожалуй, больше всего: аналитики сходятся во мнении, что больше всего проблем у российских производителей возникает именно, с продажей, а также с послепродажным обслуживанием самолетов.

Два источника на авиационном рынке заявили "Газете.Ru", что Alenia Aeronautica, вероятнее всего, войдет в проект на основании договора о рисках разделенного партнерства. Классическая схема разделенного партнерства предполагает инвестирование в проект определенной суммы и получение соответствующей этой сумме доли в проекте и в прибыли.

По оценке одного из собеседников "Газеты.Ru", Alenia Aeronautica с наибольшей долей вероятности инвестирует в проект около 10-20% от стоимости и разместит на своих предприятиях ту же самую долю производства. Кроме того, убежден источник издания, итальянский партнер внесет в производство самолета свои технологии и поможет россиянам в продаже самолета после того, как он будет выведен на рынок.

Ранее интерес к участию в строительстве RRJ проявляла индийская госкомпания (Hindustan Aeronautics), предлагавшая выкупить 10% проекта за $100 млн. Но окончательных договоренностей с "Сухим" у Индии до сих пор нет. Так или иначе, иностранные корпорации, по российскому законодательству, не могут приобрести больше 25-процентной доли в проекте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка