О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый в России подземный железнодорожный терминал открылся в международном аэропорту Внуково 7 августа

7 августа во Внуково состоялась торжественная церемония открытия тоннельного участка, соединяющего станцию "Аэропорт Внуково" с аэровокзальным комплексом

В воскресенье 7 августа в международном аэропорту Внуково состоялась торжественная церемония открытия тоннельного участка, соединяющего станцию "Аэропорт Внуково" с аэровокзальным комплексом, и первой очереди подземного железнодорожного терминала - уникального инженерно-технического сооружения, не имеющего аналогов в отечественной практике. Заказчиком проекта выступило ОАО "Москапстрой", генеральным подрядчиком - ОАО "Корпорация "Трансстрой". С окончанием строительства участка железнодорожной ветки от станции "Аэропорт Внуково" до аэровокзала и запуском первой очереди подземного железнодорожного терминала завершаются основные работы по созданию интермодальной транспортной системы аэропорта Внуково. Данный проект, совместно реализуемый ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Аэропорт Внуково" при поддержке Правительства Москвы, нацелен на обеспечение европейских стандартов обслуживания пассажиров.

В церемонии открытия терминала приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, мэр Москвы Юрий Лужков, первый заместитель мэра в Правительстве Москвы Петр Аксенов, начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров, и многие другие официальные лица.

В ходе своего выступления президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, отметил, что у пассажиров теперь появилась возможность добраться из центра Москвы до терминала аэропорта всего за 35 минут, в то время как в будние дни за такое время вряд ли можно доехать на автотранспорте даже до МКАД. При этом он добавил, что стоимость проезда на скоростном электропоезде составит 75 рублей, однако он будет бесплатным для авиапассажиров рейсов аэропорта Внуково.

Мэр Москвы Юрий Лужков назвал открытие подземного терминала, который очень необходим для развития аэропорта, а также для жителей ближайших районов, замечательным событием. Он отметил, что компания "Трансстрой" в короткие сроки, всего за 7 месяцев, проделала серьезный объем работ. "Мы очень довольны проделанной работой, тут все сделано очень солидно, качественно и надолго, темпы строительства терминала превзошли все рекорды", - добавил Юрий Лужков.

Мысль мэра о рекордных сроках строительства терминала поддержал генеральный директор ОАО "Аэропорт Внуково" Василий Александров. По его словам, мало кто верил, в то, что работы завершатся ко Дню железнодорожника. "Но строители сделали замечательное дело, построили в короткие сроки красивую станцию из современных материалов", отметил Василий Александров. При этом он добавил, что развитие транспортных коммуникаций, соединяющих аэропорт Внуково с Москвой, существенно влияет на прирост пассажиропотока, который в этом году составляет порядка 30%.

Открывшийся подземный железнодорожный терминал начал принимать скоростные электропоезда повышенной комфортности, следующие без промежуточных остановок с Киевского вокзала, где с декабря прошлого года действует терминал аэропорта Внуково. До открытия движения по тоннельному участку скоростные электропоезда следовали до станции "Аэропорт Внуково", откуда бесплатные автобусы доставляли пассажиров в аэровокзал.

Железнодорожная станция шириной 21 м, расположенная на глубине 21 м, выполнена из монолитного железобетона несущей "стены в грунте" со сборными плитами перекрытия. В облицовке терминала использованы гранит, мрамор, композитные материалы - алюкобонд и люксолон.

В состав подземного терминала входят: платформенная часть, общей площадью более 2000 кв.м, вестибюль, пешеходный переход, кассовый зал, диспетчерский пункт. Терминал оборудован эскалаторами и лифтами для перемещения пассажиров, а также системами жизнеобеспечения (связь, энергообеспечение, вентиляционные системы, система пожарной безопасности). Для большего комфорта пассажиров под облицовкой терминала установлены звукопоглощающие маты, снижающие уровень шума от движения поездов в закрытом пространстве.

Железнодорожная ветка, соединяющая подземный терминал с железнодорожной станцией "Аэропорт Внуково", имеет наземную и тоннельную часть общей протяженностью 1432 метров. Тоннельный участок шириной от 14,5 м до 19,5 м, расположенный на глубине 22 м до выхода на поверхность в рамповой части, также выполнен по технологии несущей "стены в грунте" со сборными плитами перекрытия.

С вводом в эксплуатацию первой очереди подземного железнодорожного терминала работы по его строительству продолжатся. В дальнейшем терминал будет оборудован вторым вестибюлем, служебно-техническими помещениями, наземными павильонами над входными зонами, а также дополнительными подземными переходами, соединяющими железнодорожный терминал с аэровокзальным комплексом.

Завершающим этапом проекта станет возведение над поземным терминалом подковообразной эстакады длиной 2,5 км., примыкающей к фасаду нового авиатерминала международных линий, строительство которого планируется завершить к началу 2008 года.

С вводом в эксплуатацию ветки от станции "Аэропорт Внуково" до железнодорожного терминала аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Внуково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка