О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэросвиту" устроили разбор полетов

Министерство транспорта и связи обвинило украинские авиакомпании в низком уровне организации летной безопасности

Вчера Министерство транспорта и связи обвинило украинские авиакомпании в низком уровне организации летной безопасности. Самой же небезопасной, по мнению министра Евгения Червоненко, является крупнейшая авиакомпания "Аэросвит". Поэтому господин Червоненко требует рассмотреть целесообразность пребывания на занимаемых должностях руководства авиакомпании и приостановить действие ее сертификата эксплуатанта.

Авиакомпания "Аэросвит - Украинские авиалинии" создана в 1994 году. Акционерами компании являются Gilward Investments B.V. (Нидерланды, 37,963% акций), ООО "Генавиа-инвест" (25%), Фонд госимущества Украины (22,394%), ООО "Укринфоконсалт" (9,822%) и ООО "Бюро" (4,821%). Сегодня в авиапарке компании 12 воздушных судов, в том числе 10 самолетов Boeing-737 и 2 дальнемагистральных Boeing-767. Доходы компании в январе-марте 2005 года составили $44,4 млн. На рынке пассажирских авиаперевозок "Аэросвит" занимает 32%, "Международные авиалинии Украины" (МАУ) - 17%, "Украинские средиземноморские авиалинии" - 9%.

Вчера пресс-служба Минтранссвязи распространила заявление министра Евгения Червоненко, в котором говорится, что он обеспокоен авариями и инцидентами в отрасли и обвиняет авиакомпании в низком уровне организации летной безопасности. Хуже всех дела с безопасностью, по мнению министра, обстоят у компании "Аэросвит". "В особенности надо выяснить, что происходит с "Аэросвитом", которого больше волнует судьба незаконно захваченных земель в "Борисполе", а не безопасность полетов",- цитирует пресс-служба ведомства господина Червоненко. Министр поручил Государственной службе Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации рассмотреть целесообразность пребывания на занимаемых должностях руководящего состава авиакомпании "Аэросвит" и приостановить действие сертификата эксплуатанта авиакомпаний.

Впрочем, ряд экспертов связывают резкие заявления министра не с последними авариями, а с давним конфликтом между аэропортом "Борисполь" и компанией "Аэросвит". "Борисполь" обвиняет авиакомпанию в том, что она незаконно присвоила 32 га земли вокруг аэропорта. Между тем именно на этом участке должен быть построен новый терминал. Евгений Червоненко неоднократно вставал на сторону аэропорта, заявляя, что из двух проектов строительства терминала ему нравится вариант "Борисполя".

Кроме того, эксперты заявляют, что в правительстве разрабатывается концепция создания национального или флагманского авиаперевозчика по типу Air France, который призван обеспечить конкурентность Украины на внешнем рынке. Хотя проект находится только в стадии обсуждения, известно, что есть как минимум несколько вариантов строительства новой авиакомпании. Первый - это объединение "Аэросвита" и МАУ, второй - возрождение "Авиалиний Украины" и присоединение их к МАУ или "Аэросвиту", третий - создание на базе госкомпании "Украина" нового перевозчика.

В уставном капитале флагманской авиакомпании доля государства может составить до 30%. Планируется, что выход на зарубежный рынок будет осуществляться путем присоединения к одному из существующих мировых альянсов авиаперевозчиков. "Возможно, описывая негативные явления "Аэросвита", Минтранссвязи пытается подготовить почву для исключения компании из состава участников нацперевозчика",- считает экономист Центра перспективных исследований Ильдар Газизулин.

В "Аэросвите" обвинения министра считают необъективными. По данным компании, в течение I полугодия 2005 года в авиакомпании зафиксированы семь инцидентов, из которых три (такие как столкновение самолета с птицами) не могут быть отнесены к ответственности авиаперевозчика. По данным компании "Аэросвит", за остальные две катастрофы, две аварии, два серьезных инцидента и 39 инцидентов несут ответственность другие авиакомпании, освоившие на сегодня 66% перевозок в отрасли. Таким образом, даже по данным пресс-службы Минтранссвязи, уровень безопасности полетов в авиакомпании "Аэросвит" значительно выше, чем в целом по отрасли.

Специалисты в области авиаперевозок считают, что Евгению Червоненко будет сложно воплотить в жизнь свои угрозы. Они напоминают, что регулирование деятельности гражданской авиации на Украине, в соответствии с указом президента, возложено на Государственную службу по наблюдению за обеспечением безопасности авиации Украины, которая подчиняется непосредственно премьер-министру. Таким образом давать ей поручения министр Червоненко просто не компетентен.

Кроме того, в частной беседе представитель Госавиаслужбы заявил, что отозвать у авиакомпании сертификат практически невозможно. "В соответствии с правилами, у компании нельзя забрать сертификат. Можно только приостановить. Да и то в случае гибели людей или очень серьезных нарушений. По правилам же на устранение дается несколько месяцев",- сообщил он. От официальных комментариев руководство Госавиаслужбы отказалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка