ТУРПРОМ
9 августа 2005, 09:57
Взлетит ли "ВИМ-авиа" в "Русское небо"?
О. Россик, начальник Департамента маркетинга и рекламы "ВИМ-авиа", сообщила, что никакой официальной информации от "ВИМ-авиа" по поводу возможной сделки с "Русским небом" никому не поступало
Так, в частности сообщается, что "переговоры между основным собственником ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" предпринимателем Рашидом Мурсекаевым и совладельцами ЗАО "Авиакомпания "Русское небо" (бывшая а/к "Ист Лайн") бизнесменами Алексеем Куимовым и его партнером Виталием Качуром о продаже "Русского неба" вышли в финальную стадию". При этом "господин Пахомов отказался комментировать детали готовящейся сделки (по сведениям Ъ, подписание соответствующего договора может произойти уже сегодня), однако сообщил, что речь идет о прямой покупке авиакомпанией "ВИМ-Авиа" "большой доли" в ЗАО "Авиакомпания "Русское небо". Причину интереса к "Русскому небу" Роман Пахомов объяснил так: "Русское небо", по нашим оценкам, находится, наверное, не в самом лучшем, состоянии (за пять месяцев авиакомпания существенно сократила, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, объем перевозок грузов - с 13.7 тыс. т до 4 тыс. т.-Ъ). С другой стороны, это определенная диверсификация бизнеса для нас. Основная деятельность "Русского неба" - грузовые перевозки. У них достаточно серьезные лицензии по коммерческой эксплуатации воздушного флота на грузовых направлениях, в том числе зарубежных, и нам это интересно. Сумма сделки не разглашается. Отметим, что год назад при продаже авиакомпании группой "Ист Лайн" участники рынка оценивали ее стоимость в $30-35 млн".
Одновременно с "Коммерсантом" свои материалы опубликовали еще несколько изданий. Так, "Время новостей" написало: "сведения о желании "ВИМ-Авиа" войти в число акционеров "Русского неба" появились в июне этого года. Вчера г-н Пахомов заявил, что стороны договорились, и сделка будет закрыта уже на следующей неделе. Он отказался назвать сумму сделки и размер пакета акций "Русского неба", который намеревается приобрести. В самой компании "Русское небо" сказали, что речь идет о контрольном пакете. Интересно, что а/к "Русское небо" свои грузовые операции рассматривает скорее как дело прошлое. По словам начальника группы маркетинга компании Романа Баранова, в связи с сокращением челночного бизнеса с Китаем "Русское небо" в последний год зарабатывает в основном пассажирскими перевозками. Грузовые самолеты Ил-76, принадлежащие компании, по своим техническим характеристикам не допускаются в воздушное пространство Европейского союза и других развитых стран мира". Газета "Бизнес" также сообщает, что "после завершения сделки авиакомпании продолжат сотрудничать под своими брэндами, не создавая единого перевозчика".
Любопытно, что Ольга Россик, начальник Департамента маркетинга и рекламы компании "ВИМ-авиа", фактически оставила всю данную информацию без комментариев, сообщив корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ", что никакой официальной информации от "ВИМ-авиа" по поводу возможной сделки с "Русским небом" никому не поступало. Как подчеркнула г-жа Россик, вся опубликованная информация взята из "неофициальных источников". И все же дыма без огня не бывает. Вероятно, скоро туробщественность получит официальную информацию либо об опровержении данной сделки, либо об её подтверждении. Подождем...
Наша справка
"ВИМ-авиа" образовалась в конце 2003 года как небольшая частная авиакомпания, оперировавшая парком из нескольких Ил-62. Фурор на рынке она произвела в прошлом году, когда приобрела сразу 12 подержанных Боингов, сразу став крупнейшим игроком на рынке чартерных перевозок. Любопытно, что компания ввезла Боинги в Россию и зарегистрировала с полной уплатой таможенных пошлин. По некоторой информации, за первую половину этого года компания перевезла около 686,6 тыс. человек, а к концу года рассчитывает довести их число до 1,2 миллиона, фактически догнав "Трансаэро" (1,3 млн. пассажиров в прошлом году)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
