О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый полет Ил-76ТД-90ВД прошел успешно

5 августа на испытательном аэродроме Ташкентского авиационного производственного объединения состоялся первый полет грузового самолета Ил-76ТД-90ВД, построенного для авиакомпании "Волга-Днепр"

5 августа на испытательном аэродроме "Ташкентского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова" состоялся первый полет нового грузового самолета Ил-76ТД-90ВД, построенного для авиакомпании "Волга-Днепр". Установленные на самолете пермские двигатели ПС-90А-76 сработали, по оценке специалистов, на "отлично".

Первым со взлетно-посадочной полосы взлетел Ил-76МФ (военная модификация Ил-76), основной функцией которого стала подстраховка нового самолета в случае возникновения внештатной ситуации. Вслед за своим "старшим братом" в воздух поднялся Ил-76ТД-90ВД. Полет проходил на высоте от 100 до 700 м и длился около 40 минут. Описав над аэродромом два круга, под аплодисменты собравшихся на аэродроме специалистов, журналистов и гостей "первенец" благополучно приземлился.

За "рождением" нового самолета со зрительской ложи наблюдали вице-премьер Республики Узбекистан Уткир Султанов, полномочный представитель России в Узбекистане Фарит Мухаметшин, руководители компании "Волга-Днепр-Лизинг". Высокопоставленные узбекские и российские чиновники отметили высокую степень важности произошедшего события для развития авиации обоих государств. Как отметил Андрей Пахомов, генеральный директор "Волга-Днепр-Лизинг", успешный полет стал результатом напряженной четырехлетней работы.

После приземления летчики, пилотировавшие самолет, поделились с журналистами своими впечатлениями. По словам Дмитрия Комарова, летчика-испытателя ОАО "КБ им. "Ильюшина" все четыре двигателя во время полета сработали на "отлично". "Полет прошел благополучно, никаких проблем с основными системами не возникало. Чувствуется позитивные изменения, которые произошли с Ил-76. Сейчас это очень мощный и послушный самолет. Я думаю, все затраченные на него средства себя полностью оправдают".

Неординарность события отметил генеральный директор ТАПО им. В.П. Чкалова Вадим Кучеров: "Самолет собирался в предельно сжатые сроки. Проектирование отдельных систем шло одновременно с производством. Таких методов работы в практике самолетостроения еще не было! Новый самолет Ил-76ТД-90ВД имеет экономичные двигатели, новые пилоны, авионику... Все это позволяет значительно, по сравнению с двигателем Д-30КП-2, сократить расход топлива и увеличить дальность полета до 1000 км. "Пермский моторный завод", завод авионики "Техприбор" в Петербурге и "Утес" в Ульяновске, компания "Ильюшин" сделали все возможное для того, чтобы мы сегодня могли оценить преимущества нового грузового самолета в его первом полете".

Позитивную оценку работе силовых установок дал и руководитель пермской бригады авиатехников Александр Агапов: "Мы были уверены в наших двигателях. Они прекрасно показали себя еще на стадии предварительных испытаний и не подвели сегодня".

В ближайшее время в "ТАПО им. Чкалова" начнется строительство второго такого же самолета для "Волга-Днепр". В среднесрочной перспективе рассматривается возможность строительства еще 15 "грузовиков" Ил-76ТД-90ВД.

Ориентировочно, 11 августа первый самолет Ил-76ТД-90ВД возьмет курс на Жуковский, где с 16 по 21 августа будет проходить седьмой международный авиационно-космический салон "МАКС-2005". После авиасалона самолет будет отправлен на летные сертификационные испытания. На октябрь запланирована передача самолета заказчику и, предположительно, в мае следующего года начнется его эксплуатация....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка