Бизнес & FM
10 августа 2005, 07:22
"БазЭл" спускается с небес на землю
"Базовый элемент" намерен продать перевозочный бизнес принадлежащих ему "Авиационных линий Кубани" после выделения аэропортов Краснодара и Геленджика
Впрочем, пока предметных переговоров с перевозчиками первого эшелона, судя по словам их представителей, не было. Так, замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил, что ему неизвестно о подобных переговорах. Впрочем, некоторое время назад национальный перевозчик интересовался АЛК и даже планировал участвовать в аукционе по продаже госпакета, но отказался из-за высокой начальной цены, которая составляла 424,5 млн. руб. Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов сказал "Бизнесу", что к нему с таким предложением "БазЭл" также не обращался. А пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский заявил, что хотя его авиакомпания считает южный регион перспективным, покупать перевозочный бизнес АЛК не планирует.
Управляющий директор "Базового элемента" Дэвид Джеованис и пресс-секретарь компании Элеонора Вейцман воздержались от комментариев по поводу появившейся информации о выделении аэропортов и продаже авиакомпании. При этом Джеованис отметил, что в принципе выделение аэропортов из состава авиапредприятия соответствует мировой практике.
Между тем, интерес "БазЭла" к аэропортовому бизнесу очевиден. Помимо аэропортов Кубани и Геленджика, компания Олега Дерипаски может купить еще сочинский аэропорт в Адлере, входящий в десятку ведущих аэропортов страны - в прошлом году его пассажиропоток составил 1,2 млн. человек. Аукцион по продаже сочинского аэропорта может состояться весной будущего года, и представители "БазЭла", уже подтвердили интерес к этому активу. Кроме того, "БазЭл" начал подготовку строительства между Анапой и Сочи нового аэропорта с пропускной способностью не менее 500 тыс. пассажиров в год, который планируется открыть в 2008 году. Министр транспорта Игорь Левитин поддерживает этот проект. "Государство планирует выделить 4,5 млрд. руб. на взлетно-посадочную полосу, перроны и светосигнальное оборудование, - заявил он. - Здание аэропорта и инфраструктура будут построены за счет частных средств". "Рентабельность большинства крупных аэропортов высока. Их бизнес, в отличие от бизнеса авиакомпаний, в меньшей степени зависит от роста цен на энергоресурсы, -говорит ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. - Аэропорты могут привлекать существенные дополнительные доходы за счет неавиационной деятельности - у авиакомпаний таких возможностей меньше". Кроме того, Пантелеев отмечает очевидную привлекательность южных аэропортов: не нужно покупать снегоуборочную технику, из-за климатических особенностей взлетно-посадочные полосы можно без ущерба качеству ремонтировать зимой, да и туристический потенциал Краснодарского края наверняка будет наращиваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 21, 2025
Аэрофлот подвел итоги программы полетов через Санкт-Петербург за 2024 год
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год