О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты "Самары" встанут на прикол

1 августа ЗАО "Топливно-заправочная кампания "Самара" намерено прекратить поставлять ОАО "Авиакомпания "Самара" авиационное топливо в кредит и перейти на систему предоплаты

1 августа ЗАО "Топливно-заправочная кампания "Самара" намерено прекратить поставлять ОАО "Авиакомпания "Самара" авиационное топливо в кредит и перейти на систему предоплаты. Причиной стали хронические неплатежи перевозчика и его нежелание договориться с ТЗК о полном погашении долга. Не исключено, таким образом перевозчик пытается заставить ТЗК согласиться на участие в проекте по тестированию несертифицированного топлива, которое готов предоставить уфимский НПЗ. В результате действий перевозчика ТЗК "Самара" ежемесячно теряет только по банковским процентам около 600 тысяч рублей.

Текущая задолженность ОАО "Авиакомпания "Самара" перед ТЗК "Самара" в настоящий момент составляют порядка 10 млн. рублей. По словам исполнительно директора топливно-заправочной компании Владимира Косова, в течение рабочей недели авиакомпания, как правило, постепенно гасит долг, однако полностью еще ни разу не расплачивалась. Начиная с февраля этого года сумма текущей задолженности "Самары" за потребленное топливо колебалась от 2 до 24 млн. рублей. В результате, по словам Владимира Косова, кроме прямых убытков ТЗК несет финансовые потери, связанные с процентными ставками по кредитам. "В среднем ежемесячная задолженность АК "Самара" составляет порядка 10 млн. рублей, - рассказал "СО" г-н Косов. - Мы вынуждены перекредитовываться в коммерческих банках. Из-за неплатежей этого перевозчика наша компания теряет порядка 600 тысяч рублей". При этом в ТЗК сообщили, что подобные проблемы у нее возникают только с авиакомпанией "Самара". "У ТЗК более 80 договоров с перевозчиками, и ни у одного из них долгов перед компанией нет", - говорит Владимир Косов.

Взаимоотношения между самарским перевозчиком и ТЗК обострились после смены собственника 40% акций авиакомпании. В ТЗК основной проблемой неплатежей считают жесткий контроль "Самары" со стороны нового владельца - авиакомпании "Красноярские авиалинии". По словам Владимира Косова, руководство ТЗК и АК "Самара" постоянно встречается за столом переговоров. "Мы неоднократно встречались, предлагали схемы, которые позволили бы ликвидировать задолженность. Некоторые из них срабатывали, некоторые нет. Однако окончательно реструктурировать долги ни разу не получалось. Решения, которые принимает руководство АК "Самара" на местах не раз отменялись из Красноярска", - говорит Владимир Косов. По информации "СО", перевозчик пытается решить проблему другим способом - путем обращений в различные инстанции с письмами. По информации "СО", в одном из таких писем говорится о социальной ответственности ТЗК и "непомерной цене", по которой компания реализует свое топливо, в то время как цена на авиационное горючее у ТЗК "Самара" одна из самых низких в России. Например, те же "Красноярские авиалинии" продают авиационный керосин сторонним перевозчикам почти на 3 тысячи рублей дороже самарской топливно-заправочной компании.

Не исключено, что причина, по которой АК "Самара" и ТЗК не могут договориться о погашении долгов, кроется в стремлении перевозчика и его собственника надавить на ТЗК и минимизировать затраты на авиационное топливо. Как стало известно "СО", уфимский нефтеперерабатывающий завод готовит к запуску линию по производству авиационного керосина. Однако прежде чем топливо будет разрешено к массовой эксплуатации, необходимо провести его тестирование, которое добровольно вызвались провести "Красноярские авиалинии", использовав в качестве экспериментальной базы авиакомпанию "Самара". Принцип сертификации горючего подразумевает, что в течение полугода или более определенное количество самолетов летает на новом топливе, за счет чего нарабатывается необходимая НПЗ статистика, исправляются недостатки нового горючего, выявляемые в процессе эксплуатации. Участие в такой программе выгодно для авиакомпании, поскольку топливо без сертификата стоит значительно дешевле. В качестве базы для размещения экспериментального топлива "Красноярские авиалинии" предложили использовать самарскую ТЗК. Однако никаких договоренностей с заправочной компанией по этому поводу не было, Как заявил "СО" Владимир Косов, на сегодняшний день ТЗК "Самара" не располагает необходимыми мощностями для участия в такой программе.

В сложившейся ситуации руководство ЗАО "Топливно-заправочная компания "Самара" приняло решение с 1 августа прекратить отгрузку авиакомпании "Самара" топлива в кредит и впредь работать только на условии предоплаты, о чем уведомило менеджмент перевозчика. Получить комментарии авиакомпании "Самара" и узнать о ее планах по урегулированию конфликта "СО" не удалось.

Чем грозят неплатежи АК "Самара"

Схема работы самарской топливно-заправочной компании предполагает, что ежемесячно ТЗК берет в банке кредит, который полностью идет на предоплату авиационного керосина,

По мере поступления денег от перевозчиков за поставляемое им топливо кредит погашается. В ситуации зависимости от банка ТЗК предъявляет к клиентам-авиакомпаниям довольно жесткие требования но оплате своих услуг, поскольку несвоевременные платежи могут повлечь за собой отсутствие в аэропорту "Курумоч" авиационного топлива: при невнесении денег НПЗ может прекратить отгрузку топлива. В этом случае ТЗК не сможет заправлять не только самолеты "Самары", но и других перевозчиков.

ТЗК "Самара" ведет переоснащение технической базы. Модернизация оборудования позволит компании заправлять воздушные суда топливом класса "Джет А-1", использующимся в первую очередь в самолетах зарубежного производства, в последнее время все активнее использующимся российскими перевозчиками. Спрос на топливо марки "Джет А-1" ежегодно растет, но авиационные заправочные компании России не могут его удовлетворить, в первую очередь из-за нехватки средств на проведение модернизации.

Для получения сертификата на топливо "Джет А-1" необходимо, чтобы абсолютно все оборудование было изготовлено из нержавеющей стали.

В 2005 году материально-техническая база ТЗК пополнилась двумя тягачами и бензовозом, и на этот же год запланирована адаптация части оборудования компании под топливо "Джет А-1", что сделает Курумоч более привлекательным для авиакомпаний и повысит его конкурентоспособность.

По оценке специалистов компании, для обновления оборудования потребуется порядка 11-12 млн. рублей инвестиций. В настоящий момент ТЗК ведет переговоры с несколькими самарскими банками о получении кредита на эти цели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка