О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генпрокуратура приземлила "Авиастар"

Власти Ульяновской области выразили серьезную озабоченность арестом пакета акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко"

Власти Ульяновской области выразили серьезную озабоченность арестом пакета акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), случившимся в конце июля. По мнению представителей облправительства, это обстоятельство может парализовать работу ульяновского ЗАО "Авиастар-СП", финансовым партнером которого является ИФК. На самом авиазаводе считают опасения правительства необоснованными, отмечая, что руководство "Авиастара" не придает аресту акций ИФК "настолько трагичного значения".

В конце июля Басманный районный суд Москвы по инициативе Генпрокуратуры принял постановление об аресте акций "Ильюшин Финанс Ко". Как следует из протокола ареста, речь идет о бездокументарных акциях номинальной стоимостью 5 руб., которыми владеют Внешэкономбанк (17 391 шт.), ЗАО НРК (10 305 шт.), ООО "Автоэкспортимпорт" (4209 шт.), ООО "Инвест консультант" (4209 шт.), ООО "Машинприборэксим" (7421 шт.), ООО "Химмашэксим" (6454 шт.), ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (3349 шт.) и гендиректор ИФК Александр Рубцов (8500 шт.). По информации "Ъ", арест акций связан с проводимым Генпрокуратурой расследованием уголовного дела в отношении гендиректора ИФК. Александру Рубцову инкриминируется преступление, совершенное по ст. 201 УК ("Превышение должностных полномочий"). Претензии прокуратуры схожи с теми, что в начале июля ИФК предъявила Счетная палата. Речь о том, что из 2,5 млрд руб., выделенных государством на формирование уставного капитала ИФК, в него было внесено лишь 212 тыс. руб., остальные учтены на балансе самого АО по статье "добавочный капитал".

Арест акций ИФК вызвал серьезную озабоченность в правительстве Ульяновской области, разработавшем несколько месяцев назад концепцию вывода из кризиса завода "Авиастар" с непосредственным финансовым участием "Ильюшин Финанс Ко". Лизинговая компания и ульяновский авиазавод уже подписали ряд договоров о поставке "Владивосток-Авиа" десяти лайнеров Ту-204-300 в течение 2005-2007 годов. Во время проведения авиасалона "Макс-2005", стартующего в Москве 16 августа, планировалось закрепить предварительную договоренность о сборке Ту-204-300 для их дальнейшей поставки на экспорт в страны Латинской Америки. Также "Ильюшин Финанс" заявляло о своей готовности начать работу по лизингу лайнеров для крупнейших российских авиакомпаний по перевозке крупногабаритных грузов: "Волга-Днепр", "Полет" и "Атлант-Союз". Протоколы о намерениях на этот счет также планировалось подписать на выставке "Макс-2005". Однако теперь в правительстве Ульяновской области высказываются предположения, что запланированные переговоры в ходе авиавыставки могут не состояться.

Как пояснил "Ъ" начальник отдела промышленности облправительства Александр Сухоруков, арест акций ИФК "может парализовать работу "Авиастара-СП", поскольку означает фактическое прекращение хозяйственной деятельности, что приведет к срыву финансирования строительства самолетов". По словам господина Сухорукова, на предприятии сейчас достаточно ресурсов для предполетных испытаний третьего по счету лайнера Ту-204-300, предназначенного для "Владивосток-Авиа", а также для сборки четвертого самолета в рамках того же договора. "Что будет с заводом потом, я не знаю", - заявил "Ъ" Александр Сухоруков, добавив, что он считает претензии, предъявленные Генпрокуратурой ИФК, "не совсем обоснованными". Пока правительство Ульяновской области не намерено предпринимать каких-то альтернативных мер по поиску новых инвесторов для "Авиастара", рассчитывая на то, что претензии Генпрокуратуры к лизинговой компании окажутся несостоятельными.

Пресс-секретарь "Авиастар-СП" Любовь Грузинцева рассказала "Ъ", что аресту акций ИФК на заводе "не придают настолько трагичного значения". Сейчас авиазавод готовит к отправке на выставку "МАКС-2005" самолет Ту-204-300, где он и будет передан компании "Владивосток-Авиа". Четвертый лайнер, по словам госпожи Грузинцевой, заказчикам планируют отправить уже в ноябре. Параллельно с этим идет оценка производственных мощностей под развертывание производства Ан-124-100 "Руслан", и какого-либо недостатка в финансировании на текущий момент "Авиастар-СП" не испытывает. "Тема проблем ИФК не поднималась ни на одном из совещаний, ей просто не придают значения", - сказала "Ъ" Любовь Грузинцева, отметив, что гендиректор завода Виктор Михайлов "не дает каких-либо комментариев по этому поводу".

Собеседник "Ъ" в авиакомпании "Волга-Днепр" считает, что "ясность в дальнейшее развитие отношений между "Авиастаром" и ИФК будет внесена в ходе авиасалона "Макс-2005". "Поскольку, значительная часть лизинговой компании находится под контролем государства, думаю, особых проблем у ИФК не будет, и акции, вероятно, будут разблокированы в течение ближайшего времени", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка