О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Время пришло

Самарский Курумоч войдет в десятку аэропортов, которые составят опорную базу национальной аэропортовой сети

Самарский Курумоч войдет в десятку аэропортов, которые составят опорную базу национальной аэропортовой сети. Это стало известно после того, как в конце июня Министерство транспорта РФ представило новую стратегию развития российских аэропортов.

Вопрос о реконструкции ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" стал активно обсуждаться лишь в прошлом году, хотя предпосылки к этому возникли еще несколько лет назад Необходимость развития сектора международных перевозок, повышение предъявляемых перевозчиками к аэропорту технических требований, а также перспектива превращения Курумоча в крупнейший транспортный хаб международного масштаба требовали от аэропорта определенного развития. По мнению участников самарского авиарынка, обновления требует каждый элемент аэропорта, построенного в 1959 году и в последний раз реконструированного в 1988-м. По словам представителя авиакомпании "Аэрофлот" в Самаре Сергея Лузгана, в Курумоче стоило бы улучшить аэровокзал, блок прибытия, зоны вылета внутренних рейсов. Представитель авиакомпании "Узбекистан Хаво Йуллари"

Валерий Симиров считает, что надо расширить международный терминал и зал прилета международных линий. По мнению регионального директора CSA Мартина Шпронгла, реконструкцию аэропорта надо начинать со взлетной полосы "Рано или поздно ее ремонт понадобится, потому что она уже не может принимать такие самолеты, как A320 или Boeing 737, - считает Мартин Шпронгл. В декабре 2004 года руководство Курумоча в соответствии с правительственной программой модернизации транспортной системы России на 2002-2010 годы заключило договор о предоставлении льготного бюджетного кредита с правительством Самарской области. 06-щая сумма займа составила 27,1 млн. рублей. 3,5 млн. из них сразу были направлены на разработку ФГУПом "Аэропроект" обоснования инвестиций в реконструкцию и модернизацию ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". Работа над проектом должна быть завершена в конце июля - начале августа. Ее результатом станет генеральный план реконструкции аэропорта с зонами технологических подсистем (аэродромом, пассажирским и грузовым терминальным комплексами, объектами энергоснабжения и др.) Реконструкция предполагает целый комплекс мероприятий по развитию Курумоча вплоть до 2020 года. Как сообщили "СО" в отделе аэропорта по связям с общественностью, первостепенными станут удлинение взлетно-посадочных полос и расширение стоянок (сейчас общая площадь аэродрома составляет 325 тыс. кв. м), а также строительство нового аэровокзала. Согласно генплану, пассажирский терминал будет располагаться на перроне и примыкать к ныне существующему зданию. Новый терминал позволит одновременно обслуживать до восьми рейсов Пропускная способность зоны международных рейсов составит 500 пассажиров в час, а зоны внутрироссийских рейсов - 800 пассажиров в час. Пока в Курумоче перепланирован лишь терминальный комплекс, модернизирован технопарк, что обеспечило увеличение пропускной способности аэропорта на 15%.

Как сообщили "СО" в отделе аэропорта по связям с общественностью, сумма инвестиций, необходимых для реконструкции аэропорта, по предварительным подсчетам составит более 5 млрд. рублей. Финансирование будет осуществляться из трех основных источников - федерального бюджета, бюджета Самарской области (государство владеет контрольным пакетом акций Курумоча) и за счет частных инвестиций. Инвестиции могут быть привлечены и за счет кредитования Курумоча в местных банках. Как ранее сообщал "СО" генеральный директор Курумоча Леонид Шварц, ведутся переговоры с такими структурами, как Внешторгбанк, Национальный торговый банк, Сбербанк, "Солидарность" и Раффайзенбанк (Австрия). Кроме того, в реконструкции планируется задействовать собственные средства предприятия. Летающие из Курумоча авиакомпании, скорее всего, целенаправленных отчислений делать не будут. По словам начальника пресс-службы "ЮТэйр" Игоря Блинова, авиакомпания дает возможность Курумочу зарабатывать деньга. Того же мнения придерживаются и в других авиакомпаниях.

Немалую роль в финансировании самарского аэропорта могут сыграть федеральные средства. По данным сайта www.newsprom.ru, летом этого года Курумоч, наряду с Шереметьево и Домодедово, был включен в число 10 аэропортов, которые составят основу российской национальной аэропортовой сети. По данным министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, областное правительство уже обратилось в Москву за государственной поддержкой на период до 2008 года.

Этапы реконструкции ОАО "Международный аэропорт "Курумоч"

Что есть:
  • Пассажирский комплекс (общая площадь 12,3 тысячи кв. м), который состоит из трех зданий: международный терминал прилета, аэровокзал и внутрироссийский терминал прилета.
  • Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 600-650 пассажиров в час.
  • Грузовой комплекс Курумоча занимает 3,7 тысячи кв. м. Общая площадь аэродрома - 325 тыс. кв. м.

Уже сделано:
  • Перепланировка терминального комплекса.
  • Начата работа по модернизации технопарка.
  • Внедряется система предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей по типу "Брифинг".
  • Установлено оборудование по обслуживанию грузов и багажа в контейнерах и паллетах.
  • Создана многоуровневая система безопасности.
  • Установлена автоматизированная система регистрации пассажиров и оформления багажа "Купол".

Предстоит сделать:
  • Реконструкция аэродрома: удлинение взлетно-посадочных полос и расширение мест стоянок.
  • Строительство нового аэровокзала.
  • Разработка и ввод в действие лазерной системы посадки.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка