ОАО "Уральский оптико-механический завод"
14 августа 2005, 20:23
УОМЗ представит на МАКС-2005 широкую гамму оптико-электронных систем
На МАКС-2005 УОМЗ представит модернизированную оптико-электронную прицельную систему 13С для самолета МиГ-29, несколько модификаций систем для вертолетов и подвесной контейнер "Сапсан-Э"
Модификация оптико-электронной прицельной системы 13С включает новый лазерный дальномер УОМЗ, который позволяет увеличить измеряемую дальность до наземных и воздушных объектов в 2 раза.
На МАКС-2005 руководство Уральского оптико-механического завода планирует провести переговоры с делегацией Народно-освободительной армии Китая, ВВС Малайзии, Болгарии. С компанией Diamond Aircraft будет обсужден план дальнейшего сотрудничества: в данный момент подписан контракт на поставку партии систем оптического наблюдения для установки на новой модели самолета DA42.
Сегодня УОМЗ, в числе немногих предприятий оборонно-промышленного комплекса России, является обладателем лицензии на осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности в сфере поставок запчастей и сервисно-гарантийного обслуживания техники военного назначения. В перечень изделий, по которым УОМЗ напрямую осуществляет сервисное обслуживание и поставку запчастей, вошли такие приборы, как оптико-электронные прицельные системы для самолетов "Су" и оптико-локационная система для самолетов "МиГ". За 2003-2004 г.г. по итогам сотрудничества с Индией, Эфиопией, Малайзией, Казахстаном, Словакией по поставкам запчастей и ремонту оптико-электронных систем для МиГ-29 и Су-30 УОМЗ выполнил контракты на общую сумму около $7-8 млн. В 2005 году предприятием уже реализовано контрактов на $2,5 млн.
Заместитель генерального директора УОМЗ по ВЭД и продажам спецпродукции Вениамин Элинсон: "ФГУП "ПО УОМЗ" является единственным разработчиком и производителем всей оптико-электронной прицельной аппаратуры, работающей на отечественных самолетах, как в частях российской армии, так и на поставляемых на экспорт. Сегодня российские самолеты, в первую очередь серии МиГ и Сухой находятся в эксплуатации в 40 странах мира. Традиционными и самыми крупными партнерами России, а соответственно и УОМЗ в части поставок самолетов являются Индия и Китай. УОМЗ зарегистрирован как официальный поставщик оптико-электронных систем для ВВС Индии и Малайзии.
Чрезвычайно актуальный для отечественного ОПК вопрос - и его ставит президент РФ - это организация сервисного обслуживания поставленной на экспорт военной техники. Иностранный заказчик требует, чтобы сервисное обслуживание было максимально оперативным, чтобы любые проблемы с самолетами были немедленно устранены. Для этого необходимо организовать оперативную поставку запчастей, быстрый и качественный ремонт, разработку электронных каталогов запчастей. Этой работой вместе с головными предприятиями по производству самолетов мы занимаемся. Мы сегодня предлагаем нашим инозаказчикам схему "3+3". Она предполагает, что мы, как прямые разработчики и изготовители изделий, гарантируем поставку всех необходимых запчастей в течение трех месяцев с даты подписания контракта, а это очень высокий показатель. И проведение любого вида ремонта проводится в течение трех месяцев с даты поступления имущества на ремонт. Я могу сказать, что эту практику мы соблюдаем и по итогам 2004 года, первого полугодия 2005 года средний срок выполнения контрактов составил 66 дней, то есть даже меньше того срока, что мы предлагаем инозаказчику.
Сегодня мы серьезно обсуждаем вопрос создания в Малайзии сервисного центра с участием УОМЗ. Вопрос еще находится на этапе идеи, но эта идея весьма актуальна, потому что только путем создания сервисного центра, создания консигнационного склада запчастей и организации непосредственно на территории инозказчика определенных ремонтных работ возможно максимально оперативно проводить сервисное обслуживание.
Пик по объемам торговли вооружением был в 2003-2004 г.г. Сейчас идет определенный период стагнации, но я считаю, что за счет организации своевременного и быстрого сервисного обслуживания, мы сможем смягчить это снижение. Ведь очень многие страны, США, например, практически 50% поступлений от ВТС получают именно за счет организации сервисного обслуживания, поставки запчастей. Весь мир так работает, и нам надо научиться так работать. Научимся так работать - не будет таких всплесков и падений, а будет стабильная экспортная линия, позиции российского ОПК укрепятся, когда у нас будет новый самолет, и держаться на этом уровне мы сможем за счет наращивания доходов от сервисного обслуживания и модернизации вертолетов.
Еще одна проблема - наши изделия инозаказчикам предлагают различные ремонтные предприятия Украины, Белоруссии, то есть те страны, где еще во времена Советского Союза в рамках поддержки эксплуатации самолетов на складах скопилось определенное количество запчастей, изделий, проверочной аппаратуры. Эти страны демпингуют на рынке, но дело в том, что все продаваемое ими - аппаратура 12-15-летней давности. Поэтому когда эти фирмы предлагают инозаказчику эту продукцию по смешным ценам, мы всегда информируем на переговорах, что никакой ответственности не несем. УОМЗ является эксклюзивным разработчиком и производителем, и лицензионную аппаратуру можно купить только у нас.
Сегодня на УОМЗ в общем объеме поступлений доля экспорта составляет около 70-75%, 22-25% - доля гражданской продукции. Статус субъекта ВТС лад предприятию возможность самостоятельно играть на рынке вооружений. "Рособоронэкспорт" - это крупнейших государственный посредник и вопросы у него глобальные - это поставка готовых самолетов, танков, кораблей. Но есть проблема, которая постоянно должна оперативно выполняться, это касается небольших контрактов - $1 млн, 5 млн, 100 тысяч, 500 тысяч. Для них подобные сделки, в определенном смысле, стрельба из пушки по воробьям, а для завода - серьезный источник прибыли, мы уже выполнили достаточное количество контрактов, не имеем претензий от инозаказчиков.
Для нас это - элемент выживания, потому что гособоронзаказ сегодня минимален, он составляет всего лишь несколько миллионов рублей, то есть песчинку в обороте завода, в то время как гособоронзаказ мы понимаем для себя как основную, главную задачу. Мы в состоянии выжить только за счет экспортных поставок наших военных изделий в составе самолетов, потому что зная сегодняшнюю ситуацию и перспективы, мы видим, что от своего государства те объемы, которые необходимы, выделять нам не планируется"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Уральский оптико-механический завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
В Оренбурге определили финалистов турнира по беспилотным авиационным системам "Новая высота"
Ноябрь 14, 2024
В Северной Осетии продолжается реализация нацпроекта "Беспилотные авиационные системы"
Ноябрь 14, 2024
Создание саратовского авиационного отряда спасателей признали нецелесообразным: у региона нет 150 млн