АвиаПорт.Ru
14 августа 2005, 20:36
Состояние программ лидера мирового вертолетостоения
Анализ состояния основных программ лидера мирового вертолетостроения концерна Eurocopter
- ЕС120В
- первый полет опытного прототипа - июнь 1995 года;
- поставка первого серийного вертолета - январь 1998 года;
- всего поставлено 400 вертолетов 273 заказчикам из 45 стран;
- общий налет программы - 395000 часов.
- AS350B2
- первый полет опытного прототипа - март 1989 года;
- поставка первого серийного вертолета - январь 1990 года;
- всего поставлено 2828 вертолетов (включая все вертолеты семейства однодвигательных Ecureuil);
- общий налет программы - 11898000 часов (включая все вертолеты семейства однодвигательных Ecureuil).
- AS350В3
- первый полет опытного прототипа - март 1997 года;
- поставка первого серийного вертолета - декабрь 1997 года;
- всего поставлено 423 вертолета.
- ЕС130В4
- первый полет опытного прототипа - июнь 1999 года;
- поставка первого серийного вертолета - июнь 2001 года;
- всего поставлено 107 вертолетов 61 заказчику из 22 стран;
- общий налет программы - 79000 часов.
- AS355N
- первый полет опытного прототипа - январь 1986 года;
- поставка первого серийного вертолета - октябрь 1988 года;
- всего поставлено 707 вертолетов (включая все вертолеты семейства двухдвигательных Ecureuil);
- общий налет программы - 2869000 часов (включая все вертолеты семейства двух двигательных Ecureuil).
- ЕС135Т2/Р2
- первый полет опытного прототипа - февраль 1994 года;
- поставка первого серийного вертолета - июль 1996 года;
- всего поставлено 373 вертолета 136 заказчикам из 36 стран;
- общий налет программы - 473000 часов.
- ЕС145
- первый полет опытного прототипа - июнь 1999 года;
- поставка первого серийного вертолета - апрель 2002 года;
- всего поставлено 63 вертолетов 17 заказчикам из 9 стран;
- общий налет программы - 39000 часов.
- AS365N3
- первый полет опытного прототипа - октябрь 1996 года;
- поставка первого серийного вертолета - декабрь 1997 года;
- всего поставлено 737 вертолетов (включая все вертолеты семейства Dauphin);
- общий налет программы - 3622000 часов (включая все вертолеты семейства Dauphin).
- ЕС155В1
- первый полет опытного прототипа - июнь 1997 года;
- поставка первого серийного вертолета - январь 1999 года;
- всего поставлено 59 вертолетов 27 заказчикам из 15 стран;
- общий налет программы - 54000 часов.
- AS332L2
- первый полет опытного прототипа - июль 1990 года;
- поставка первого серийного вертолета - август 1993 года;
- всего поставлено 609 вертолетов (включая все вертолеты семейства Puma);
- общий налет программы - 2867000 часов (включая все вертолеты семейства Puma).
- ЕС225
- первый полет опытного прототипа - ноябрь 2000 года;
- поставка первого серийного вертолета - декабрь 2004 года;
- всего поставлен 1 вертолет и 6 заказано.
Первое, что сразу бросается в глаза, так это широчайший спектр предлагаемой продукции, в диапазоне взлетной массы от 1715 кг (ЕС120В) до 11000 кг (ЕС225) разместилось сразу 11 программ. Причем в секторе легких вертолетов модели идут друг за другом с интервалом всего 200-500 кг., т.е. предложение на каждое посадочное место. Поражает универсальность и многовариантность оснащения (силовые установки, авионика, специальное оборудование, интерьер, дизайн, раскраска и т.п.) и использования (аварийно-спасательный, медицинский, пожарный и т.д.).
В продолжение первого, особое внимание Eurocopter стал уделять запросам заказчиков: безопасности полетов (целый комплекс мер), экономичности, особенно расходам на эксплуатацию (ТОиР), и комфорту. У вертолетов ЕС не только самый низкий уровень шума в своих классах, но специально разработанные варианты повышенной комфортности (ЕС130 Stylence).
Третье, большая "плодовитость" лидера. Последние десять лет практически ежегодно Eurocopter предлагает свои новые модели: в 1996 г. (ЕС135); в 1997 г. (AS350B3 и AS365N3); в 1998 г. (ЕС120В); в 1999 г. (ЕС155В1); в 2001 г. (ЕС130В4); в 2002 г. (ЕС145); в 2004 г. (ЕС225).
Четвертое, очень высокая скорость разработки и продвижения на рынок новой продукции. От первого полета опытного прототипа до появления на рынке проходит от 8 месяцев (у легких машин) до 50 месяцев (у тяжелых). В среднем 2 года, к этой цифре нужно стремиться, чтобы побеждать на мировом рынке.
Пятое, активное внедрение новых технологий. Это касается и "железа" (бесшарнирные втулки НВ и РВ), и авионики ("стеклянная" кабина, электро-дистанционная и оптико-волоконная системы управления), и материалов (использование композитов в планере и лопастях), и способов технического и логистического обеспечения и даже принципов управления программами.
Шестое, высочайшая организация производства, темп поставок легких машин 40-50 вертолетов в год, а тяжелых - 10 вертолетов в год.
Седьмое, несмотря на, казалось бы, значительную скорость разработки и продвижения на рынок, у всех моделей высокий уровень готовности к эксплуатации, который позволяет с первого дня получить максимальную интенсивность использования, среднегодовой налет на вертолет превышает 200 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре