Газета
14 августа 2005, 21:48
"Кухонная забастовка" парализовала Хитроу
Забастовка сотрудников British Airways, которая привела к отмене более 500 рейсов, завершилась. Но последствия забастовки, от которой пострадали 70 тысяч клиентов компании, будут ощущаться еще два-три дня
Конфликт между сотрудниками национальной британской авиакомпании British Airways и ее руководством разгорелся в четверг, 11 августа. В этот день авиакомпания была вынуждена приостановить регистрацию 106 рейсов по Великобритании и Европе. Около тысячи ее служащих прекратили работать в знак солидарности с 670 уволенными работниками компании-подрядчика Gate Gourmet, монопольного поставщика питания для British Airways в Хитроу.
Большей части самолетов BA пришлось отправляться в путь без бортового питания или с минимальным его запасом. А на интернет-сайте авиакомпании появилось объявление, призывающее пассажиров хорошенько поесть, прежде чем садиться в самолет.
Апофеоз "кухонной забастовки" пришелся на пятницу, когда были отменены около 500 рейсов. В той или иной степени отмена рейсов затронула интересы более 70 тысяч клиентов BA, пользующихся услугами лондонского аэропорта Хитроу. Тем, кто еще не успел приехать в аэропорт, было рекомендовано переоформить билеты на другую дату или воспользоваться услугами других перевозчиков.
Серьезным образом отразилась лондонская забастовка и на рейсах British Airways в Москву. Были отменены оба рейса Лондон - Москва из Хитроу и два обратных рейса BA в Лондон из Домодедово. Только из московского аэропорта в пятницу должны были улететь около 300 человек. "Большинство из них, 200 человек, нам удалось отправить в этот же день и в субботу рейсами других авиакомпаний - "Аэрофлота", Swiss, Iberia и Lufthansa", - рассказала Газете представитель British Airways в Москве Мария Шляхтова. Остальным же клиентам авиакомпания готова возместить прямые затраты. "Размер компенсации будет разным в зависимости от конкретного случая", - говорит Шляхтова. Не исключено и возмещение морального ущерба.
Урезонить своих работников под давлением руководства British Airways администрации Gate Gourmet удалось только к концу пятницы. Как выяснилось в ходе переговоров Gate Gourmet с профсоюзом работников транспорта и разнорабочих (TGWU), в который входили бастующие, забастовка не была заранее санкционирована властями. "В Британии на этот счет очень жесткие правила, - говорит Шляхтова. - Именно по этой причине забастовку удалось прекратить довольно быстро".
В пятницу вечером стало известно, что к исполнению своих обязанностей возвращаются две трети сотрудников. В субботу было выполнено 70% рейсов, в том числе и в Москву. А в воскресенье ситуация была нормализована практически полностью.
"Большинство сотрудников находится на своих местах, по расписанию выполнено 95% всех вылетов, отменены лишь восемь ближнемагистральных рейсов из Хитроу", - констатируют в BA.
Чтобы полностью справиться с последствиями "кухонной забастовки" и отправить всех задержанных пассажиров, British Airways понадобится как минимум еще два-три дня.
О возможных убытках, связанных в том числе и с грядущими компенсациями пострадавшим пассажирам, в компании пока предпочитают не говорить. Британские СМИ уже сейчас оценивают потери авиакомпании на уровне 30 миллионов долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 14, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Ереваном
Март 17, 2025
Пассажиропоток аэропорта Элисты в январе-феврале составил 7,1 тыс. человек
Март 17, 2025
В аэропортах Подмосковья начнут борьбу с таксистами-"зазывалами"
Март 17, 2025
Более 2,7 тыс. отечественных дронов будут выполнять заказы компаний с госучастием