Коммерсантъ
15 августа 2005, 09:09
Самолету не хватило воздуха
В окрестностях Афин упал самолет кипрской авиакомпании Helios Airways. Погибли все 115 пассажиров и шесть членов экипажа. Самолет почти два часа летел, вообще никем не управляемый
Как сообщили Ъ в международном аэропорту Ларнаки, Boeing 737-300 совершал регулярный рейс HCY 522 из Ларнаки (Кипр) в Прагу с промежуточной посадкой в международном аэропорту Афин. В 10.37 лайнер пересек границу Греции над Эгейским морем, однако на связь с наземными службами этой страны не вышел, хотя и летел намеченным курсом. Что в это время происходило на борту самолета, достоверно не известно.
Навстречу Boeing были высланы два истребителя F-16 греческих ВВС. По утверждениям ряда греческих СМИ, военные летчики сообщили, что такого они еще не видели: оба пилота гражданского лайнера лежали без движения, уткнувшись лицами в приборную доску (по другим данным, летчики F-16 увидели лишь второго пилота, командира же вовсе не было видно). Поздно вечером появились уточняющие сообщения о том, что наряду с мертвыми военные летчики все же видели в кабине двух живых людей, которые якобы пытались взять на себя управление лайнером.
Так или иначе, Boeing летел в неуправляемом режиме еще около двух часов, пока в 12.20 не рухнул в холмистой местности в 40 км от Афин и в 400 м от жилых домов городка Грамматикон. Погибли все 115 пассажиров и 6 членов экипажа. По данным кипрских и греческих властей, российских граждан на борту не было.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Boeing-737 серийно выпускается с 1967 года. За все время эксплуатации этих лайнеров с ними произошло 120 аварий, в которых погибло 3349 человек. Крупнейшей стала катастрофа Boeing 737-300 египетской компании Flash Airlines 3 января 2004 года, когда самолет вскоре после взлета из Шарм-эш-Шейха из-за ошибки пилотов рухнул в море. В результате погибло 148 человек.
Поначалу информагентства сообщали, что самолет был захвачен террористами и взорвался в воздухе. Однако официальный представитель президента Кипра Мариос Кароян заявил: "Мы сейчас не можем говорить о том, что причиной катастрофы является теракт".
Вчера специалисты затруднялись делать какие-либо определенные выводы, тем не менее преобладающей была версия о том, что в силу неких причин произошла разгерметизация кабины и салона или их декомпрессия (резкое падение давления), и в итоге люди задохнулись. В пользу этой версии говорит тот факт, что во всех креслах, как показал осмотр обломков, были выброшены кислородные маски. Кроме того, люди могли и просто замерзнуть, поскольку на высоте 11,5 км (по имеющимся данным, именно на этой высоте и произошла авария) за бортом было -50 град C. Так, кузен одного из пассажиров, Сотирис Вутас, рассказал вчера афинской телекомпании "Альфа", что за некоторое время до катастрофы он получил sms-послание от своего родственника по мобильному телефону. По словам господина Вутаса, его кузен добрался до кабины пилотов и прислал следующее сообщение: "Пилоты без сознания. Прощай, кузен, здесь мы все замерзли".
Ясность в вопрос о причинах катастрофы должны внести расшифровки записей бортовых самописцев, так называемых черных ящиков, которые вчера уже были найдены на месте падения самолета.
По утверждениям официальных греческих и кипрских представителей, таких катастроф в их странах еще не было. Президент Кипра вынужден был даже прервать свой отпуск и лететь в аэропорт Ларнаки, откуда стартовал злополучный лайнер. А глава комитета по авиационной безопасности Греции Акривос Цолакис заявил, что "это самый значительный несчастный случай, который у нас когда-либо произошел".
Вчера Ъ обратился за разъяснением о возможных причинах крушения Boeing 737 к специалистам ОКБ Сухого. Летчики-испытатели, с которыми удалось поговорить корреспонденту Ъ, в один голос заявили, что "данная ситуация - это что-то невероятное и объяснить ее невозможно, во всяком случае, пока нет каких-либо дополнительных данных". В любом случае, по их словам, экипаж должен был что-то предпринять. "Если верить сообщениям, они ведь не сразу умерли,- заявил Ъ один из опрошенных пилотов.- Значит, должны были снизиться или сообщить куда-то..." Не смогли российские военные летчики представить себе и то, "как это истребители прилетели, посмотрели, увидели картинку, и на этом все"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 30, 2025
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит более чем в два раза программу полетов из Сибири
Октябрь 30, 2025
Авиаторы Беларуси продолжают обновление воздушного парка