О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроителям не до скандалов

"Финансовая лизинговая компания" не будет ввязываться в войну компроматов" - так прокомментировал ситуацию с обвинениями ФЛК и ИФК в финансовых нарушениях генеральный директор ФЛК Е. Зарицкий

"Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) не будет ввязываться в войну компроматов. ФЛК никогда не была конкурентом "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК)", - так на прошедшей вчера пресс-конференции прокомментировал ситуацию с обвинениями ФЛК и ИФК в финансовых нарушениях генеральный директор ОАО "Финансовая лизинговая компания" Евгений Зарицкий. Его запланированная ранее встреча с журналистами совпала с заявлением депутата Государственной думы от Воронежской области Александра Сысоева о выводе из акционерного капитала ФЛК 750 млн руб. Аналитики сходятся во мнении, что если конфликт затянется, это отразится на общем объеме заказов авиапроизводителей.

История с двумя полугосударственными лизинговыми компаниями началась еще в 2002 году. В то время ИФК и ФЛК одновременно выиграли тендер на организацию лизинга российских самолетов. Они стали главными заказчиками строительства воздушных судов. В доверительном управлении ИФК находится контрольный пакет Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). ИФК специализируется на финансировании строительства и продажах самолетов Ил-96 и Ан-148 на ВАСО и Ту-204 на ульяновском <Авиастаре>. ФЛК выпускает Ту-214 на Казанском авиационном производственном объединении и связывает свое будущее с производством регионального самолета RRJ. Деловые отношения между обоими лизинговыми операторами не сложились с самого начала: каждая компания рассчитывала стать единственным победителем государственного конкурса и в одиночку распоряжаться бюджетными инвестициями, а не делить их с кем-либо еще.

На этой неделе депутат Госдумы Александр Сысоев направил депутатский запрос генеральному прокурору РФ Владимиру Устинову с просьбой провести прокурорскую проверку по фактам финансовых нарушений ОАО "Финансовая лизинговая компания". Г-н Сысоев считает, что компания вывела порядка 750 млн руб. из своего акционерного капитала перед продажей акций государству в 2002 г. С нарушением законодательства была проведена и последняя эмиссия акций ФЛК.

Вчера на пресс-конференции генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий частично признал обвинения депутата Сысоева, сказав, "что сейчас компанией реализуется согласованная с акционерами программа, связанная с решением этой проблемы". "Она нас самих очень волнует, - заверил г-н Зарицкий. - Это произошло в 2001-2002 гг. Сегодняшний высший менеджмент компании поступил на работу в конце 2002 г., то есть более чем через полгода после того, как произошли эти события. Предыдущий директор компании сменился, в том числе и по этой причине". Относительно самого письма, отправленного генеральному прокурору, глава ФЛК сказал: "Факты, о которых писал депутат в своем заявлении, - непроверенные. Кто-то ввел в заблуждение уважаемого депутата. Мы готовы прокомментировать каждый вопрос, поднятый там>.

Сейчас ФЛК оказалась в таком же положении, что и некоторое время назад ИФК. В то время многие аналитики связывали обвинения, посыпавшиеся из Генеральной прокуратуры в адрес ИФК, с происками его давнего конкурента - Финансовой лизинговой компании. Евгений Зарицкий комментировать эти слухи отказывается. "До сих пор в адрес Финансовой лизинговой компании не прозвучало ни одного конкретного обвинения, - отметил на пресс-конференции г-н Зарицкий. - Для нас "Ильюшин Финанс Ко." не является конкурентом. ИФК работает в своеобразном сегменте рынка, выпуская самолеты Ту-214. Мы никогда не претендовали и не претендуем на выпуск самолетов Ил-96. Мы никогда не хотели заниматься этими машинами".

По мнению Евгения Зарицкого, нагнетание напряженности вокруг ФЛК идет во вред самолетостроению. "У инвесторов и кредиторов возникает вопрос: можно ли вообще финансировать отрасль?" - отметил г-н Зарицкий. С ним согласен и его заместитель Сергей Гальперин. "Процесс производства самолетов - непрерывный, он требует постоянной подпитки средствами, - сказал на пресс-конференции Сергей Гальперин. - Для нас любые события, которые компрометируют авиационный рынок и идею государственной поддержки авиационной промышленности, только вредны. В подобном ни одна компания не заинтересована".

Аналитик UFG Елена Сахнова уверена, что большого влияния на рынок этот конфликт пока не оказывает. "Через эти компании идут не очень большие объемы продажи авиационной техники, - сказала она RBC daily. - Пока ничего особо серьезного не произошло. Но хотелось бы, чтобы это как можно быстрее разрешилось. На отношения с кредиторами это тоже не влияет, так как ими являются государственные банки. Последним вкладывать свои ресурсы больше некуда". По мнению же аналитика ИГ "АТОН" Татьяны Капустиной, это негативный фактор, он вреден для инвестиционного климата во всей авиационной промышленности. "Если конфликт затянется, это может отразиться на общем объеме заказов для авиапроизводителей", - считает Татьяна Капустина....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка