О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ваш вылет отложен

Скандальные задержки чартерных рейсов у авиакомпаний "Трансаэро" и "ВИМ-авиа" в пик туристического сезона спровоцировали всплеск недовольства подержанными иностранными самолетами

Скандальные задержки чартерных рейсов у авиакомпаний "Трансаэро" и "ВИМ-авиа" в пик туристического сезона спровоцировали среди агентов и туристов всплеск недовольства подержанными иностранными самолетами, которые ранее пользовались безоговорочной симпатией клиентов туркомпаний. Напомним, что в конце июля рейс "ВИМ-авиа" из Барселоны задержали больше чем на сутки. Авиакомпании "Трансаэро" не удалось отправить в Дубровник недавно полученный Boeing 747 на 468 мест, поэтому клиентам пришлось лететь на курорт двумя рейсами в меньших по размеру самолетах. Причины переноса рейсов в обоих случаях - технические неисправности лайнеров. Boeing "Трансаэро", который должен был лететь в Хорватию, задержали в Тель-Авиве, поскольку обнаружили сбой в ходе предполетного тестирования авионики. У "ВИМ-авиа" проблема была намного серьезнее - неисправными оказались оба самолета, отправленные в Барселону. Сначала поломка была обнаружена на основном борту, затем неприятность случилась с резервным самолетом, прилетевшим в Барселону на замену. По словам генерального директора перевозчика Романа Пахомова, с резервной машиной в принципе было все в порядке, пока она не "захватила с взлетной полосы инородный предмет".

Этим летом самые громкие скандалы поразили перевозчиков, у которых парк состоит не из отечественных самолетов, а из подержанных Boeing. Практически у всех российских авиакомпаний нет средств на новые машины, б/у иномарки считались оптимальным из возможных способов решения проблемы смены авиапарка. Однако представитель компании, занимающейся техническим обслуживанием иностранных самолетов, заметил, что причина последних неурядиц с чартерными рейсами кроется не в самих лайнерах, а в стремлении менеджмента перевозчиков максимально использовать собственный парк. "Подобные поломки вполне нормальная вещь. В любом самолете, даже самом новом, постоянно обнаруживаются какие-то технические дефекты. Главная проблема -в планировании расписания. И у "Аэрофлота", и у Lufthansa ломаются самолеты, но последние более тщательно подходят к резервированию машин, и у них нет таких скандальных задержек. У иностранных чартерных компаний, по моим данным, вероятность столь длительных переносов рейсов меньше, чем у российских игроков, потому что в Европе законодательные требования к резервированию самолетов жестче", -рассказал "Ко" сотрудник крупной авиаинжиниринговой компании.

Несмотря на поломки Boeing и связанные с ними задержки рейсов, туроператоры уверены, что крайне негативного влияния на имидж иномарок в России они не окажут. "У иностранных лайнеров - таких, как Boeing и Airbus, очень сильные бренды, и не стоит забывать, что эти самолеты все равно лучше подержанных отечественных. Существуют такие параметры, как запахи в салоне, расстояние между креслами, и с этой точки зрения иностранные машины всегда выигрывают у нашего Ту-154", -утверждает глава туристической компании "Мондо Турс" Андрис Калниньш. Нередко туристические фирмы вводят доплату за билет, когда турист хочет лететь иномаркой. Но если перевозчики и дальше будут составлять столь плотное расписание для своих самолетов, то все доплаты придется возвращать в виде компенсаций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка