Коммерсантъ - Украина
16 августа 2005, 06:29
"Сухой" не собрался в полет
В Жуковском откроется международный авиационно-космический салон МАКС-2005. В рамках авиасалона широкой публике впервые будет представлен новый региональный реактивный пассажирский самолет Ан-148
Международный авиакосмический салон (МАКС) проходит на территории летно-исследовательского института им. Громова (Жуковский) раз в два года. В этом году в авиасалоне в Жуковском примут участие более 700 компаний из 42 стран. Общая площадь зарезервированных павильонов - более 20 тыс. кв. м, что является рекордом для данного мероприятия. Ожидается, что на выставке будет показано 169 различных летательных аппаратов.
Открытию МАКС предшествовал нешуточный скандал с украинскими экспонентами. Накануне открытия выставки информагентства распространили информацию о том, что военно-транспортный самолет Ан-70 разработки АНТК им. Антонова не будет допущен на МАКС из-за неполадок с двигателями. Сообщалось, что на прошлой неделе в ходе испытаний на одном из четырех двигателей якобы произошел помпаж и испытания в срочном порядке пришлось приостановить.
Однако заместитель генерального конструктора АНТК Александр Кива заявил, что компания вообще не планировала показывать самолет на МАКСе и история с помпажом двигателя не соответствует действительности. "Сегодня приоритетом для представления на выставке для нас является Ан-148-100, который будет показан публике впервые",- сообщил Ъ господин Кива.
По мнению разработчиков самолета (АНТК построил два самолета совместно с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко"), Ан-148 должен со временем заменить устаревшие, но широко представленные в парке перевозчиков России Ту-134 и Як-42. Самолет, который сейчас проходит процедуру сертификации, в апреле получил первого "твердого" заказчика - авиакомпанию "Красноярские авиалинии". Эта авиакомпания планирует в 2006-2008 годах получить 15 машин. Кроме того, ожидается, что на МАКСе "Ильюшин Финанс Ко" подпишет соглашение с авиакомпанией "Пулково", определяющее финансовые условия лизинга 18 самолетов Ан-148. Базовые условия сделки были согласованы сторонами еще в феврале. По сведениям Ъ, сумма сделки составит не менее $360 млн без учета лизинговых платежей. Отметим, что украинцы, опасаясь арестов своей техники по искам кипрской компании TMR Energy Ltd к Фонду госимущества Украины, не привезли Ан-148 в Ле-Бурже, но прислали его в Москву.
Конкурент Ан-148 - Russian Regional Jet (RRJ) разработки компании "Сухой" - будет представлен на МАКСе только полноразмерными макетами фрагмента пассажирского салона, кабины пилотов и двигателем совместного производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma. На пресс-конференции в Москве на прошлой неделе гендиректор ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) Евгений Зарицкий пообещал, что RRJ получит первого "твердого" заказчика. По его словам, ФЛК планирует на МАКСе заключить контракт с "Сухим" на поставку десяти RRJ 95. Исходя из каталожной стоимости самой востребованной модели RRJ 95 в $26,2 млн, речь может идти примерно о $260 млн. Однако в "Сухом" эту информацию не подтверждают. "Мы ведем переговоры и вскоре объявим о твердых заказах",- сообщили Ъ в компании.
Кроме того, АНТК и ОАО "Авиакор" (Самара) представят программу по развертыванию в России серийного производства ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-14О. Сейчас на "Авиакоре" в различной стадии сборки находятся уже пять таких машин.
Заметным для специалистов на МАКСе может стать также официальное оформление договоренностей между группой компаний "Волга-Днепр", авиакомпаниями "Полет" и "Атлант-Союз", АНТК им. Антонова, ульяновским авиазаводом "Авиастар-СП" и Внешэкономбанком о возобновлении производства одного из самых грузоподъемных транспортных самолетов в мире - Ан-124 "Руслан". Объем предполагаемых инвестиций в этот проект может составить около $6 млрд.
Впрочем, главным событием авиасалона должно стать анонсированное еще в июне в Ле-Бурже подписание протокола о намерении ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" продать около 10% своих акций европейскому оборонно-космическому концерну EADS. Ожидается, что окончательно сделка будет закрыта до конца года и, исходя из нынешней капитализации "Иркута", составит около $55 млн.
Наконец на МАКС-2005 впервые будут проведены показательные полеты не имеющего аналогов в мире сверхманевренного легкого истребителя МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги. Сегодня МАКС должен посетить президент России Владимир Путин, а последние три дня работы салона, который продлится до 21 августа, открыты для широкой публики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
