О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" не собрался в полет

В Жуковском откроется международный авиационно-космический салон МАКС-2005. В рамках авиасалона широкой публике впервые будет представлен новый региональный реактивный пассажирский самолет Ан-148

Сегодня в Жуковском (Россия, Московская область) откроется седьмой международный авиационно-космический салон МАКС-2005. В рамках авиасалона широкой публике впервые будет представлен новый региональный реактивный пассажирский самолет Ан-148, созданный Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова. Его основной конкурент - Russian Regional Jet (RRJ) разработки компании "Сухой" - будет представлен на МАКСе только полноразмерными макетами.

Международный авиакосмический салон (МАКС) проходит на территории летно-исследовательского института им. Громова (Жуковский) раз в два года. В этом году в авиасалоне в Жуковском примут участие более 700 компаний из 42 стран. Общая площадь зарезервированных павильонов - более 20 тыс. кв. м, что является рекордом для данного мероприятия. Ожидается, что на выставке будет показано 169 различных летательных аппаратов.

Открытию МАКС предшествовал нешуточный скандал с украинскими экспонентами. Накануне открытия выставки информагентства распространили информацию о том, что военно-транспортный самолет Ан-70 разработки АНТК им. Антонова не будет допущен на МАКС из-за неполадок с двигателями. Сообщалось, что на прошлой неделе в ходе испытаний на одном из четырех двигателей якобы произошел помпаж и испытания в срочном порядке пришлось приостановить.

Однако заместитель генерального конструктора АНТК Александр Кива заявил, что компания вообще не планировала показывать самолет на МАКСе и история с помпажом двигателя не соответствует действительности. "Сегодня приоритетом для представления на выставке для нас является Ан-148-100, который будет показан публике впервые",- сообщил Ъ господин Кива.

По мнению разработчиков самолета (АНТК построил два самолета совместно с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко"), Ан-148 должен со временем заменить устаревшие, но широко представленные в парке перевозчиков России Ту-134 и Як-42. Самолет, который сейчас проходит процедуру сертификации, в апреле получил первого "твердого" заказчика - авиакомпанию "Красноярские авиалинии". Эта авиакомпания планирует в 2006-2008 годах получить 15 машин. Кроме того, ожидается, что на МАКСе "Ильюшин Финанс Ко" подпишет соглашение с авиакомпанией "Пулково", определяющее финансовые условия лизинга 18 самолетов Ан-148. Базовые условия сделки были согласованы сторонами еще в феврале. По сведениям Ъ, сумма сделки составит не менее $360 млн без учета лизинговых платежей. Отметим, что украинцы, опасаясь арестов своей техники по искам кипрской компании TMR Energy Ltd к Фонду госимущества Украины, не привезли Ан-148 в Ле-Бурже, но прислали его в Москву.

Конкурент Ан-148 - Russian Regional Jet (RRJ) разработки компании "Сухой" - будет представлен на МАКСе только полноразмерными макетами фрагмента пассажирского салона, кабины пилотов и двигателем совместного производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma. На пресс-конференции в Москве на прошлой неделе гендиректор ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) Евгений Зарицкий пообещал, что RRJ получит первого "твердого" заказчика. По его словам, ФЛК планирует на МАКСе заключить контракт с "Сухим" на поставку десяти RRJ 95. Исходя из каталожной стоимости самой востребованной модели RRJ 95 в $26,2 млн, речь может идти примерно о $260 млн. Однако в "Сухом" эту информацию не подтверждают. "Мы ведем переговоры и вскоре объявим о твердых заказах",- сообщили Ъ в компании.

Кроме того, АНТК и ОАО "Авиакор" (Самара) представят программу по развертыванию в России серийного производства ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-14О. Сейчас на "Авиакоре" в различной стадии сборки находятся уже пять таких машин.

Заметным для специалистов на МАКСе может стать также официальное оформление договоренностей между группой компаний "Волга-Днепр", авиакомпаниями "Полет" и "Атлант-Союз", АНТК им. Антонова, ульяновским авиазаводом "Авиастар-СП" и Внешэкономбанком о возобновлении производства одного из самых грузоподъемных транспортных самолетов в мире - Ан-124 "Руслан". Объем предполагаемых инвестиций в этот проект может составить около $6 млрд.

Впрочем, главным событием авиасалона должно стать анонсированное еще в июне в Ле-Бурже подписание протокола о намерении ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" продать около 10% своих акций европейскому оборонно-космическому концерну EADS. Ожидается, что окончательно сделка будет закрыта до конца года и, исходя из нынешней капитализации "Иркута", составит около $55 млн.

Наконец на МАКС-2005 впервые будут проведены показательные полеты не имеющего аналогов в мире сверхманевренного легкого истребителя МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги. Сегодня МАКС должен посетить президент России Владимир Путин, а последние три дня работы салона, который продлится до 21 августа, открыты для широкой публики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка