О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадвигателестроители видят свою силу в кооперации

В первый день работы МАКС-2005 состоялось обсуждение проблем отечественного авиационного двигателестроения в рамках круглого стола, организованного Союзом авиационного двигателестроения

В первый день работы авиасалона МАКС-2005 в подмосковном Жуковском состоялось обсуждение проблем отечественного авиационного двигателестроения в рамках круглого стола, организованного Союзом авиационного двигателестроения (АССАД). Участники встречи, в числе которых руководители крупных двигателестроительных компаний России и Украины, говорили о том, что в условиях сокращения госзаказа и недостаточном финансировании отрасли, единственная возможность выжить - внутрироссийская и международная кооперация.

Генеральный директор ФГУП ММПП "Салют" Юрий Елисеев отметил: "Важно, что мы не потеряли связь с советских времен". А по словам генерального конструктора Запорожского машиностроительного КБ "Прогресс" Федора Муравченко, для того, чтобы авиационная техника существовала, необходимо объединять усилия. "Двигатель - это интернациональный продукт. Но госзаказа на него нет и финансирования тоже",- подчеркнул Муравченко.

Между тем, по мнению двигателестроителей, одним из примеров успешной интеграции российского и западного производителя можно считать совместный проект ОАО "НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs по созданию двигателей SaM 146. Другим примером является сотрудничество Пермского моторостроительного комплекса с компаниями корпорации United Technologies, которые владеют 25% ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод". Основным стратегическим партнером является фирма Pratt&Whitney, которая уже вложила более $90 млн в пермские проекты: ПС-90А2, ПС-90ЭУ-16А и ПС-90-ГП-2А.

Вместе с тем, на круглом столе отмечался прогресс в интеграции российских и украинских компаний. В частности, "Мотор Сич", "Прогресс", "Салют", УМПО, "Молния" и Омское машиностроительное КБ совместно с агрегатными предприятиями активно работают над внедрением в серию двигателей Д-436Т1 и Д-436ТП.

Также на основе целого ряда межправительственных соглашений предприятия России и Украины ведут работы по созданию двигателей Д-27, ТВ3-117ВМА-СБМ1, АИ-22, АИ-222, ВК-1500, ВК-2500, ВК-3500 и их модификаций, а также серийному производству и эксплуатации двигателей Д-18Т, Д-36, Д-136, ТВ3-117, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-20 5с, АИ-24....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка