Бизнес & FM
17 августа 2005, 11:56
Холостой выстрел "Авроры"
Едва зародившись, российский рынок авиаперевозок low-cost уже переживает трудности. Американский фонд Indigo Partners спешно продает этот бизнес
Как уже сообщал "Бизнес", американский фонд Indigo Partners совместно с восточноевропейским подразделением группы инвестиционных фондов Texas Pacific Group - TPG Aurora начал проект по созданию в России низкобюджетного авиаперевозчика. У Indigo уже есть подобный опыт: фонд учредил low-cost авиакомпании Wizz Air в Венгрии и Tiger в Сингапуре. Между тем российскому рынку этот сегмент перевозок едва знаком.
За последние два года рейсы в Москву открыли два немецких дискаунтера - Germania Express и German Wings. Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак верит и в успех российского низкобюджетного перевозчика. По его мнению, его потенциальные клиенты - это, в первую очередь, "редколетающие" люди, предпочитающие путешествовать на поезде. "Более того, некоторым таким перевозчикам удается переманить и часть бизнес-пассажиров из чиcла малых и средних предпринимателей", - отмечает Борис Рыбак.
Тем не менее, несмотря на перспективы низкобюджетных перевозок, фонд Indigo Partners решил отказаться от проекта. К настоящему времени американские инвесторы уже успели зарегистрировать юридическое лицо - ЗАО "Аврора", набрать штат сотрудников и внести авансовый платеж за 17 самолетов Airbus 320, размер которого не раскрывается. Теперь все это планируется быстро продать. Как рассказал "Бизнесу" владелец 10% акций "Авроры" Константин Тетерин, переговоры о переуступке прав на проект Indigo Partners ведет с частными акционерами авиакомпании "КрасЭйр" и других членов альянса AiRUnion и рассчитывает завершить их в сентябре этого года. По его словам, фонд за свои 90% акций хочет получить $2 млн.
Источник "Бизнеса", близкий к акционерам Krasair, подтвердил факт переговоров с Indigo Partners, но счел указанную сумму завышенной.
Борис Рыбак с ним согласен: "Бизнес-план и депозиты за самолеты не стоят двух миллионов". По-настоящему стоящими активами могли бы стать лицензии на маршруты, но их пока нет - сертификат эксплуатанта "Аврора" планирует получить уже после ввоза в Россию первых машин. Ожидается, что это произойдет только весной будущего года.
Тетерин говорит, что отказ Indigo Partners от проекта связан с тем, что по российскому законодательству иностранный инвестор не может владеть более 50% акций отечественного авиаперевозчика. Однако источник "Бизнеса" в авиационных кругах утверждает, что против создания благоприятных условий для lowcost авиакомпаний - не важно, российских или зарубежных, - выступили крупнейшие российские "классические" авиакомпании. В то же время Константин Тетерин сообщил, что потенциальных покупателей проекта - акционеров "КрасЭйр" - интересует именно сегмент низкобюджетных перевозок. При этом если сделка состоится, low-cost компания не войдет в структуру альянса AiRUnion, а будет существовать обособленно.
"Классическим авиакомпаниям "Аврора" вряд ли составит конкуренцию", - считает генеральный директор компании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.
По его словам, в России нет периферийных аэропортов, среди которых можно было бы выбрать самый дешевый, что немаловажно для организации низкобюджетных авиаперевозок. Кроме того, отмечает он, в нашей стране недостаточно развито пользование интернетом, с помощью которого дискаунтеры продают билеты.
В целом же, по мнению Мартиросова, если в России и появится перевозчик, который решится летать задешево, это все равно будет демпингующая компания, ну а демпинг не может продолжаться долго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года