ХГАПП
29 июля 2005, 21:31
Самолетами Ан-140 перевезено 200 000 пассажиров
28 июля число пассажиров, перевезенных самолетами Ан-140, достигло 200 тысяч человек. Чествование юбилейного пассажира состоялось в международном аэропорту "Жуляны" (Киев)
Первый серийный Ан-140 вышел на регулярные линии в 2002 г. Сегодня одиннадцать самолетов этого типа выполняют регулярные и чартерные рейсы под флагами авиакомпаний трех государств: "Аэромост-Харьков", "Ильич-Авиа" и "Мотор-Сич" (Украина), "АЗАЛ" (Азербайджан) и Safiran (Иран). Показательно, что первые 100 тысяч пассажиров Ан 140 были перевезены примерно за 26 месяцев, а для достижения 200 тысячного рубежа потребовалось около года. Положительная динамика воздушных перевозок свидетельствует о том, что Ан 140 не только подтвердил свою рентабельность и отличные летно-технические и эксплуатационные качества, но и завоевал симпатию многих тысяч пассажиров.
С 2003 года сохраняется устойчивая тенденция роста показателей эксплуатационной надежности самолета. Так в первом полугодии 2005 г. налет на отказ в среднем по парку Ан-140 составил 49,8 часа. При этом надежность Ан 140 100 еще выше - наработка на один отказ на этих машинах приближается к 80 летным часам. Для сравнения, по данным Госавиаслужбы Украины в 2004 г. средняя наработка на отказ самолетов Ан 24, зарекомендовавших себя за долгую историю эксплуатации как исключительно надежные машины, составила в украинских авиакомпаниях 36,8 ч.
В ближайшее время парк "стосороковок" пополнится еще одной машиной, но уже российской сборки. 12 августа этого года на ОАО "Авиакор" состоится первый полет самолета Ан-140, построенного по программе производственной кооперации между харьковским и самарским авиазаводами. Заказчиком этого самолета выступила российская авиакомпания "Якутия".
Наращивает темпы производства и второй партнер ХГАПП по кооперативному производству Ан-140 - самолетостроительная компания HESA. Иранские авиастроители до конца года планируют передать в эксплуатацию еще как минимум одну машину.
В свою очередь, ХГАПП, выполняя условия контракта с азербайджанским госконцерном "АЗАЛ" о поставке четырех Ан-140-100, до конца года передаст этому заказчику еще две машины.
Не остается без внимания и проблема обновления региональной техники украинских авиакомпаний. Так, согласно планам Министерства транспорта и связи, в Украине в ближайшие два года планируется увеличить парк авиакомпаний на семь самолетов Ан-140-100, а к 2010 г. в отечественных авиакомпаниях будет работать более двух десятков машин этого типа. Также прорабатываются механизмы оптимизации и лизинговых схем приобретения новых самолетов отечественного производства украинскими авиаперевозчиками, планируется образовать национальную авиационную лизинговую компанию.
Большие надежды на возрождение авиастроения в Украине харьковские авиастроители связывают с интеграционными процессами, происходящими в отрасли. На предприятии, которое является одним из инициаторов и последовательным сторонником реформирования авиапромышленности страны, поддерживают Постановление Кабинета Министров Украины о создании государственной корпорации "Национальное объединение "Антонов"". Интеграция предприятий в современную, хорошо организованную, объединенную общими интересами и целями структуру, поддерживающую полный цикл работ по созданию авиатехники, позволит многократно увеличить объемы производства, будет способствовать освоению новых рынков сбыта и, в конечном итоге, обеспечит Украине достойное месте среди ведущих мировых авиационных держав.
Справка о ХГАПП и продукции предприятия
Региональный самолет нового поколения Ан-140, предназначенный для перевозки 52 пассажиров, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3 117ВМА-СБМ1. Серийное производство Ан-140 осуществляется на ХГАПП, российском заводе "Авиакор" и иранском самолетостроительном заводе HESA в соответствии с межправительственным украинско-иранским соглашением.
Интерьер самолета, разработанный компанией "ИнтерАМИ", создает все условия для максимального комфорта пассажиров во время перелета. В салоне установлены эргономичные пассажирские кресла с шагом 780 мм.
Ан-140 в версии VIP предназначен для перевозки до 30 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Пассажирский салон самолета может быть разделен на две или три зоны - эксклюзивный салон, оборудованный четырьмя удобными креслами, аудио- и видеосистемами; салон бизнес-класса и эконом-салон, в котором расположено 26 стандартных кресел со стандартным шагом. От своих предшественников самолет отличается высоким уровнем комфорта, как для пассажиров, так и для экипажа. Приятные глазу плавные линии и дизайнерские решения интерьера салона вызывают одобрение самых придирчивых воздушных путешественников, а его пилотская кабина удовлетворяет высоким эргономическим требованиям.
Самолет Ан-140-100 отличается от базовой модели удлиненным на 1 м крылом, более совершенными по форме мотогондолами, что увеличивает дальность беспосадочного полета на 300 км, а высоту полета до 7600 м.
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) - объединение нескольких заводов, обеспечивающее полный цикл работ по серийному производству, маркетингу и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации региональных украинских самолетов нового поколения Ан-140 и Ан 74ТК-300. На ХГАПП также продолжается выпуск машин семейства Ан-74, в частности Ан-74ТК-200. VIP интерьеры и пассажирские салоны самолетов производства ХГАПП разрабатывают и производят в Харькове в одном из подразделений объединения.
Справка об авиакомпании "Аэромост-Харьков"
Авиакомпания "Аэромост-Харьков" была основана 5 июня 2002 г.
2 августа 2002 г. компания получила сертификат летного эксплуатанта №182, а 6 сентября - лицензию на "Предоставление услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом" с 09.09.2002 по 09.09.2005 серии АА №142820. В июле 2002 г. компания "Аэромост-Харьков" на условиях финансового лизинга приобрела два самолета Ан-24 с улучшенным дизайном салона, которые эксплуатируют преимущественно на внутренних линиях, и два самолета Ан-140 - для внутренних и международных перевозок. В скором времени компания самостоятельно выполнила первый рейс по маршруту Харьков-Киев-Харьков.
"Аэромост-Харьков" является крупнейшим эксплуатантом самолетов Ан 140. В настоящее время парк этой авиакомпании состоит из четырех самолетов данного типа, базирующихся в Харькове. Кроме того, в распоряжении компании находится самолет Ан-24 (аэропорт базирования - г. Ужгород), и самолет Як-40 (аэропорт базирования - г. Черновцы).
Акцент в авиаперевозках компания делает на внутренние авиалинии, что обусловлено постоянно растущим спросом на этот вид перевозок. На сегодняшний день прямо из Харькова на Ан-140 можно полететь в Киев (аэропорт Жуляны), Москву (Домодедово), Братиславу, Ереван, Батуми. Кроме того, из Киева самолеты авиакомпании "Аэромост-Харьков" отправляются в Попрад, Братиславу (Словакия), Мариуполь, Ужгород, Симферополь, Львов, Черновцы (Украина). Чартерная программа включает полеты в страны СНГ, Турцию, Италию, Францию, Болгарию, Сирию, Иран, Китай и ОАЭ. Авиакомпания постоянно работает над развитием и оптимизацией своей маршрутной сети: в этом году было организовано два новых сезонных чартерных рейса: Черновцы - Стамбул и Черновцы - Афины. Также в ближайших планах украинского авиаперевозчика - открытие регулярного рейса Киев - Вильнюс, которое состоится в конце лета - начале осени текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции