Газета.Ru
20 августа 2005, 18:09
Вторая дырка от "Боинга"
На борту британского Boeing 737 повторилась ситуация, из-за которой в Афинах разбился кипрский лайнер. На этот раз все пассажиры и члены экипажа самолета остались живы
В пятницу в воздухе разгерметизировался еще один Boeing 737, на борту которого находились 144 пассажира. Экипаж успел надеть кислородные маски и снизиться до безопасной высоты, совершив аварийную посадку во Франции. Как сообщает "Би-Би-Си", Boeing выполнял чартерный рейс авиакомпании Astreus Airlines и перевозил британских туристов, отдыхавших на средиземноморском острове Менорка (Балеарские острова), в Лидс на севере Англии.
Сигнал о разгерметизации самолета поступил в кабину пилотов, когда Boeing летел на высоте 11 тыс. метров над землей. По предварительным данным, вышел из строя клапан в системе герметизации. Давление в салоне стало резко падать, пассажиры и члены экипажа самолета успели использовать кислородные маски. Члены экипажа снизили самолет до безопасной высоты, запросив экстренную посадку в ближайшем международном аэропорту Брест на северо-западе Франции.
Самолет приземлился в аэропорту в 18.30 по местному времени (20.30 мск) успешно, никто не пострадал, однако один человек находится в шоковом состоянии и еще трое пассажиров испытывают недомогание из-за быстрого снижения. В ночь на субботу все пассажиры были доставлены в Лидс другим самолетом. Разгерметизировавшийся Boeing 737 оставлен во Франции на техническую экспертизу. Причины аварии сейчас выясняет специальная комиссия.
Именно так могла закончится схожая авария, произошедшая в воскресенье на борту самолета Boeing 737, летевшего рейсом Ларнака (Кипр) - Прага (Чехия) с транзитной остановкой в Афинах. Причиной падения Boeing 737 кипрской авиакомпании Helios Airways тоже стала разгерметизация на высоте почти 11 тыс. метров. Шестеро членов экипажа и 115 пассажиров сначала потеряли сознание, потом замерзли и погибли, когда лайнер врезался в гору.
Согласно последним данным экспертов, участвующих в расследовании, никаких признаков того, что пассажиры отравились угарным газом, не обнаружено. Это означает, что пассажиры погибли либо еще в полете во время разгерметизации, либо в момент удара самолета о землю. Эксперт-токсиколог из Великобритании Иэн Перри заявил, что отсутствие следов угарного газа и то, что тела были заморожены, указывает на смерть от недостатка кислорода в крови, сообщает Reuters. По его словам, на высоте 10,5 тыс. метров разгерметизация при температуре за бортом около -50ºC приводит к тому, что пассажиры, не успевшие сразу же надеть кислородные маски, умирают в течение 15-20 секунд, а затем медленно замерзают. Надевшие маски имеют шанс прожить несколько дольше. Первоначальные тесты проводились на шести погибших: втором пилоте, трех бортпроводницах, ребенке и взрослом пассажире. Только у одной бортпроводницы был зафиксирован уровень угарного газа, равный 7%, что эквивалентно двум-трем выкуренным сигаретам.
Теперь, когда версия отравления угарным газом не подтвердилась, судмедэксперты исследуют тела на признаки отравления ядами. Старший следователь Филиппос Кутсафтис сообщил, что анализы на присутствие в крови пассажиров и членов экипажа других газов, ядов, наркотических веществ и алкоголя продолжаются.
Следственная группа пытается объяснить несколько фактов катастрофы. Во-первых, командира экипажа не было на месте, когда второй пилот, потеряв сознание, лежал на приборной доске. Во-вторых, кислородными масками никто из членов экипажа не пользовался. По некоторым данным, последние минуты самолетом управлял стюард Андреас Подропону, имеющий диплом пилота. Он начал управлять лайнером на высоте примерно 11 тыс. метров и смог снизить самолет до 600 метров. Затем самолет поднялся до 2,1 тыс. метров. Однако за все это время Подропону ни разу не вышел на связь с диспетчерскими службами, чтобы запросить о помощи. В кабине пилотов его видели летчики-истребители греческих ВВС, которые "вели" Boeing вплоть до момента крушения. При этом, по их словам, в кабине был еще один человек. На высоте 2 тыс. метров, судя по всему, у самолета закончилось топливо, и он врезался в гору.
Причина разгерметизации до сих пор неизвестна. По данным специалистов, спустя 30 минут после вылета самолета из Кипра командир экипажа связался с диспетчерами и сообщил о неполадках в системе кондиционирования. Сразу после этого связь с самолетом пропала. При этом экспертов настораживает, что, получив первые сигналы о проблемах с системой подачи воздуха и герметизации, пилоты не предприняли никаких шагов для снижения высоты. По предположению экспертов, пилоты не смогли адекватно отреагировать на ситуацию из-за того, что давление в салоне резко упало, и они сразу потеряли сознание, еще не успев надеть кислородные маски. При этом все пассажиры надеть кислородные маски успели. По данным криминалистов, некоторые из них были живы долго, до момента столкновения с землей, просто находились без сознания. И еще более странно выглядит тот факт, что по меньшей мере один из них смог добраться до кабины пилотов и управлять самолетом в течение последних минут.
Специалисты продолжают расшифровку двух "черных ящиков" разбившегося самолета. Процедура проходит в Париже, куда бортовые самописцы доставили для экспертизы. Возможно, после расшифровки "черных ящиков" с записью разговоров пилотов картина происшествия наконец прояснится. Речевой самописец, установленный в хвосте лайнера, фиксирует 128 видов бортовых данных. После его расшифровки следователи уже точно будут знать, по какой причине произошла разгерметизация лайнера, когда самолет летел на автопилоте, а когда имел ручное управление, о чем говорили члены экипажа, какая скорость была у авиалайнера, а также другие технические данные. Однако на некоторые вопросы: работала ли радиосвязь, кто находился в кабине пилотов, кто управлял авиалайнером и куда вышел из кабины командир экипажа - данные самописца ответа не дадут.
Если после расшифровки "черных ящиков" обстоятельства катастрофы так и не удастся восстановить, специалистам придется собирать самолет из обломков и уже таким способом восстанавливать картину событий.
Тем временем в Евросоюзе было принято решение о создании открытого списка авиакомпаний, самолеты которых не отвечают требованиям авиационной безопасности. А Великобритания уже выпустила запрет на полеты трех авиакомпаний: Air Mauritanie (Мавритания), Phoenix Aviation (Киргизия) и Phuket Airlines (Таиланд)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2024
НПО "РТС" на выставке FIHAV-24 представило передовое аэронавигационное оборудование
Ноябрь 13, 2024
"Аэрофлот" вновь выбрал "Библио-глобус" на три года для перевозок туристов
Ноябрь 13, 2024
Поставки самолетов Boeing в октябре упали до минимума с 2020 года
Ноябрь 13, 2024
"Рособоронэкспорт" сообщил о первых контрактах на экспорт истребителей Су-57