О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэросвит" проигрывает рейсовую войну

Министерство транспорта и связи Украины распространило заявление, в котором сообщается о возможном расширении числа украинских авиаперевозчиков, выполняющих регулярные рейсы по маршруту Киев - Тель-Авив

В пятницу в конфликт между "Аэросвитом", Госавислужбой Украины и "Донбассаэро" вмешалось Министерство транспорта и связи. Вчера министерство распространило заявление, в котором сообщается о возможном расширении числа украинских авиаперевозчиков, выполняющих регулярные рейсы по маршруту Киев - Тель-Авив - Киев. Таким образом Минтранссвязи хочет лишить "Аэросвит" монополии на этом направлении. В ответ руководство "Аэросвита" обвинило главу Минтранссвязи Евгения Червоненко в "противоправном вмешательстве в деятельность авиакомпании".

Как уже неоднократно сообщал Ъ, "Аэросвит" оспаривает выдачу Государственной службой по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба) разрешений ряду авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Тель-Авив (Израиль) из Киева и Одессы. Основанием для этого стала норма, закрепленная постановлением Кабинета министров Украины от 22 марта 2002 года. Она требует согласования выполнения нерегулярных (чартерных) рейсов на воздушных линиях с назначенными перевозчиками на данные маршруты. Со стороны Украины таким назначенным перевозчиком является "Аэросвит". В середине прошлой недели Шевченковский районный суд Киева по иску "Аэросвита" приостановил действие разрешения, выданного Госавиаслужбой авиакомпаниям "Донбассаэро", "Международные авиалинии Украины", "Днеправиа" на осуществление чартерных полетов по направлению Киев - Тель-Авив - Киев. В ответ руководство Госавиаслужбы пообещало отменить норму, требующую согласования чартерных рейсов, объяснив это нехваткой рейсов в Израиль.

Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи со ссылкой на главу Минтранссвязи Евгения Червоненко, министр расценивает обжалование в суде приказа Госавиаслужбы как "попытку искусственно ограничить конкуренцию". Поэтому транспортное ведомство в ближайшее время намерено расширить список авиакомпаний, которые будут выполнять регулярные рейсы между городами Украины и Израиля. Для этого необходимо внести изменения в соглашение между двумя странами, подписанное еще в 1993 году, согласно которому каждая из стран назначает по одному авиаперевозчику. Как сообщается в пресс-релизе, изменения позволят работать на израильском направлении другим украинским авиакомпаниям.

В ответ "Аэросвит" обвинил Минтранссвязи в попытках вмешательства в работу компании. "Заявление господина Червоненко свидетельствует о продолжающихся попытках противоправного вмешательства в законную деятельность авиакомпании.- говорится в письме компании, распространенном в пятницу,- а также о попытках ограничить законные права "Аэросвита".

Действия по расширению списка перевозчиков на израильском направлении можно расценивать как очередной раунд борьбы между "Аэросвитом" и Минтранссвязи. Весной стороны начали выяснять отношения из-за 32 га земли в аэропорту "Борисполь", на которые претендовал перевозчик. А в начале августа глава Минтранссвязи обвинил "Аэросвит" в несоблюдении норм безопасности полетов и пообещал поднять вопрос об отзыве у компании сертификата эксплуатанта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка