О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В войнах побеждают перевозчики

МАКС стал ареной битвы за заказчиков между двумя российскими лизинговыми компаниями. И той и другой удалось многое, а главным результатом стало рекордное количество лизинговых соглашений

Московский авиакосмический салон стал ареной битвы за заказчиков между двумя российскими лизинговыми компаниями: "Ильюшин финанс Ко" и Финансовой лизинговой компанией. И той и другой удалось многое, а главным результатом стало рекордное количество лизинговых соглашений, подписанных на МАКСе.

"Ильюшин финанс Ко" (ИФК) и Финансовая лизинговая компания (ФЛК) сделали большие ставки на МАКС-2005. ИФК, которая сейчас переживает не лучшие времена из-за ареста крупного пакета акций и уголовных дел в отношении руководства компании, сумела заключить рекордное количество соглашений на поставку различных гражданских самолетов. Из 80 воздушных судов, заказанных перевозчиками на МАКСе, 56 пришлось на ИФК.

По словам генерального директора ИФК Александра Рубцова, общая сумма поставок по подписанным соглашениям составляет почти $2,5 млрд.

Впрочем, Рубцов сомневается, что все соглашения превратятся в твердые заказы. По его наблюдениям, средняя доля реализованных соглашений не превышает 75%.

Пока пакет заказов ИФК выглядит следующим образом. Авиакомпания "Волга- Днепр" собирается приобрести восемь грузовых самолетов Ил-96. "Полет" заказал в финансовый лизинг на 15 лет 20 ближнемагистральных самолетов Ан-148, которые произведет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Еще 18 таких машин планирует приобрести петербургское "Пулково", а Ан-148 в VIP-комплектации покупает KrasAir. Самолеты Ту-204-300, производимые ульяновским заводом "Авиастар-СП", решили купить три авиакомпании. По две машины заказали "Владивосток авиа" и "Кавминводыавиа", а кубинской Cubana будут поставлены три самолета Ту-204, один из которых - в грузовой комплектации.

Конкурент ИФК - Финансовая лизинговая компания (ФЛК)- не отличилась таким количеством подписанных соглашений, но заключила один контракт, привлекший всеобщее внимание. ФЛК стала стартовым заказчиком активно лоббируемого в России 95местного Russian Regional Jet (RRJ) в количестве десяти машин со сроком поставки в 2008-2009 годах. Предполагается, что эти машины поступят в распоряжение компаний "Аэрофлот-норд", "Трансаэро" и "Дальавиа".

Правда, "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ведущие этот проект, явно рассчитывали на большее число заказов RRJ. В частности, на французском авиасалоне в Ле-Бурже заявлялось, что готовится сделка с "Аэрофлотом" на поставку 50 самолетов, которая будет готова как раз к МАКСу.

Но в контракт переговоры ГСС с национальным перевозчиком так и не вылились, так же, как и с другими крупными российскими авиакомпаниями - "Сибирью" и UTair, которые еще в прошлом году на лондонском авиасалоне Фарнборо пообещали купить соответственно 50 и 20 RRJ. Впрочем, на пресс-конференции в Жуковском глава ГСС Виктор Субботин пояснил, что с "Аэрофлотом" идут "трудные переговоры" и через две недели может быть результат.

Несмотря на явный интерес российских авиакомпаний к западной технике, никто из перевозчиков не подписал контракты на поставку самолетов производства Airbus и Boeing.

Однако не исключено, что уже в следующем году может произойти массовый наплыв иностранных машин на отечественный рынок. В минувший четверг исполняющий обязанности главы Росавиации Александр Юрчик пообещал, что пошлины на ввоз западных воздушных судов, размер которых вместе с НДС составляет примерно 40% от коммерческой стоимости самолетов, будут отменены. Процесс согласования этой инициативы, по словам Юрчика, будет завершен до конца этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка