О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing и Airbus: кто любит нас сильнее?

В этом году на МАКС-2005 две крупнейших самолетостроительных корпорации Airbus и Boeing устроили представление под названием: "Кто из нас больше любит Россию?"

В этом году на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 две крупнейших самолетостроительных корпорации - Airbus и Boeing - устроили настоящее представление под названием: "Кто из нас больше любит Россию?"

Во второй день проведения салона с разрывом в один час Airbus и Boeing провели пресс-конференции, посвященные своем новым успехам в сотрудничестве в российским авиапромом. Европейцам к этому времени уже было чем похвастаться - они объявили о подписании меморандума с корпорацией "Иркут" о намерении производить детали и узлы для нового самолета A350. Старший вице-президент по стратегическому промышленному сотрудничеству Airbus с Россией Аксель Крайн объявил, что данный документ знаменует собой начало принципиально нового этапа сотрудничества. "Разница с предыдущими проектами заключается в том, что теперь нет никаких ограничений по времени производства деталей, "Иркут" будет изготовлять их на протяжении всего цикла жизни самолета", пояснил он. Впрочем, свое сотрудничество по A350 с российской стороной Airbus мыслит даже шире - надеясь на скорое появление долгожданной ОАК, он уже ведет переговоры с рядом ее будущих участников (в частности, корпорацией "МиГ" и компанией "Ильюшин") и обещает, что российская сторона на одном этом проекте сможет заработать никак не меньше 3 млрд. долл.

Американцы не отставали: региональный президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко в начале выступления долго благодарил представителя Airbus, который счел возможным посетить конференцию конкурента. Затем началось долгое и подробное перечисление всех проектов, в которых принимают участие российские коллеги. Так, к примеру, 500 инженеров из 1000, занятых в инженерном центре Boeing в Москве работают над проектом "лайнера мечты" (проектировали носовую часть фюзеляжа, а также детали "летающего контейнера" - огромного самолета для транспортировки больших узлов для Boeing 787). Любовь к формулировкам в превосходной степени все время подвигает американцев напоминать, что московский инженерный центр "самый большой из инженерных центров Boeing, расположенных за территорией США". Кроме того, по словам С. Кравченко, пять уникальных новых технологий, рожденных в стенах этого центра, будут внедрены "в лучший самолет 21 века" (имеется в виду все тот же Boeing 787). Ну и конечно же, на протяжении всего доклада, Сергей Кравченко не забывал подчеркивать, что все проекты Boeing, о которых он рассказывает, это реальность, уже состоявшийся факт, а не какой-нибудь там меморандум… "Кстати, еще раз спасибо нашему коллеге из Airbus, что он нашел время посетить нашу презентацию!"

Особым предметом гордости обоих корпораций является тот факт, что теперь они покупают в России не только сырье, но и готовые детали и компоненты для своих самолетов. Европейцы продемонстрировали на пресс-конференции красочный слайд с рисунками полного перечня узлов A350, которые будут проектировать и производить для них российские компании. Правда, точный перечень их еще уточняется, отметил г-н Крайн, но, судя по рисунку, нам доверят изготовление нервюры крыла, штамповки силовых элементов пилона, силовые наборы задней кромки крыла, компоненты шасси, а также силовую конструкцию пола. "Мы единственные, кто покупает в России готовые компоненты для самолетов в таком объеме, - заявил Аксель Крайн, - Объем таких изделий составляет до 40% от всего объема нашего экспорта из России". Конечно, с такой постановкой вопроса никак не мог согласиться Boeing, который на своей конференции продемонстрировал еще более насыщенный слайд, при первом взгляде на которую кажется, будто бы Россия выполняет чуть ли не половину работ по самолету Boeing 787. Хорошо, что под картинками имелись надписи, после прочтения которых перестаешь бояться излишней ответственности, возлагаемой на плечи неокрепшего еще отечественного авиапрома.

Boeing, похоже, не видит особой надобности расширять производство отдельных узлов в России (значительную часть титановых деталей для Boeing уже давно изготовляются на Верхнесалдинском металлургическом производственном объединении), зато американцы больше чем европейцы (по крайней мере в количественных оценках) преуспели в сотрудничестве с российскими конструкторами и научно-исследовательскими институтами. Предмет особой гордости Сергея Кравченко: открытый в середине августа в ЦАГИ испытательный стенд для промышленных композиционных панелей для Boeing 787. Г-н Кравченко долго и красочно описывал 150-тонную установку, на которой будут проводиться "очень серьезные сертификационные испытания", что говорит о "нашем высоком доверии к России".

Впрочем, помимо российских проектов, не забыли корпорации рассказать и о двух своих основных программах - самолетах A380 и Boeing 787. Представитель Airbus подтвердил, что срок поставки А380 откладывается на 2-6 месяцев. Причину задержки г-н Крайн объяснил просто: мол коммерческий успех программы превзошел все ожидания, заказчиков оказалось так много, что мы просто не успели учесть индивидуальные пожелания каждого. Впрочем, по его мнению, столь незначительная задержка в истории мирового авиапрома не может считаться существенной.

Но у г-на Кравчено на этот счет своя точка зрения. "Мы сделали 11 гражданских самолетов и все они пришли к нашим заказчикам во время, - с гордостью рассказал он, - Мы даже не можем представить себе, что авиакомпания не получит заказанный самолет в обещанное время, ведь в этом случае каждый день она теряет свою потенциальную прибыль!". Правда, Boeing 787 должен взлететь только в 2007 году, и лишь в 2008 - будет поставлен первому заказчику. Кто знает, быть может к этому времени число заказчиков Boeing так возрастет, что тоже создаст проблемы со сроками поставок?...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка