Бизнес & FM
23 августа 2005, 10:35
Жесткая посадка
Три российские авиакомпании приостановили полеты самолета Ил-96-300 в связи с обращением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Не успели отгреметь фанфары по случаю завершившегося авиасалона МАКС-2005, как государственный надзорный орган предъявил жесткое требование к владельцам флагманской модели отечественного дальнемагистрального самолета. Ил-96-300, два из которых только что были проданы кубинцам как одни из самых надежных и проверенных машин, получили установку оставаться в ангарах.
По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько, начиная с 22 августа самолеты Ил-96-300 прекращают полеты в связи с дефектами в тормозной системе вплоть до их исправления. Три авиакомпании, эксплуатирующие 11 самолетов Ил-96-300 ("Аэрофлот" - 6, "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии" - 5), объявили об изменениях в расписаниях и замене Ил-96 на самолеты другого типа. Еще два самолета эксплуатируются ГТК "Россия", услугами которой пользуется Владимир Путин.
Неполадки в тормозной системе были выявлены на "Илах" этой модели довольно давно. В результате нарушения технологии изготовления переднее шасси самолета блокировалось, и, как в наиболее известном и скандальном случае с президентским "Илом", машина становилась потенциально небезопасной для эксплуатации.
Технические службы авиакомпаний смирились с ситуацией и научились устранять неполадки. "Проблемы с этими машинами существовали и раньше, они накапливались годами, летная годность обеспечивалась лишь за счет умения наших технических служб делать невозможное,- сообщил "Бизнесу" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.- Мы сталкивались с полной незаинтересованностью производителя выполнять свои обязательства".
С точки зрения экспертов, решение надзорных органов выглядит абсолютно логично, и среди опрошенных "Бизнесом" не нашлось ни одного респондента, склонного считать проблему с тормозной системой надуманной. Руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил, что "в любой стране сделали бы то же самое", а "решение направлено на доведение уровня безопасности полетов на Ил-96 до международных стандартов". А вице-президент НРБ (акционер "Аэрофлота".- "Бизнес") Андрей Деркач сообщил "Бизнесу", что "если Нерадько решил, что это необходимо, значит это действительно необходимо, потому что речь идет о жизни людей".
Даже генеральный директор строящего Ил-96-300 Воронежского акционерного самолетостроительного общества Вячеслав Саликов заявил: "Приостановка эксплуатации самолетов Ил-96-300 российскими авиакомпаниями является оправданной".
Не согласен с решением лишь генеральный директор авиастроительной компании "Ильюшин" Виктор Ливанов. "Мы не видим необходимости приостанавливать эксплуатацию Ил-96-300 из-за единичного случая отказа отдельной системы, так как это не приводит к снижению безопасности полетов, а вопрос с ее заменой решается очень просто",- сказал он.
Тем не менее эксперты выражают недоумение выбором момента для принятия решения. "По нашим расчетам, если ситуация не разрешится в самое ближайшее время, до конца года компания может потерять 60 тыс. пассажиров, а в денежном выражении - $25 млн",- сообщил "Бизнесу" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Вину за происходящее он всецело возлагает на производителя.
Все три компании, использующие Ил-96-300, скорректировали расписания и вывели на маршруты другие машины. "Аэрофлот" отменил все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Торонто, Сеул, Вашингтон. Рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - Boeing 767, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Лондон и Ниццу - A321-319, Женеву - A320. Компании "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии" сделали ставку на старые Ту-154 и Ил-62.
Сколько времени потребуется для проверки тормозных систем всех машин и их замены не знает никто, однако в проволочках никто не заинтересован.
"Производители, разработчики и ведомство Нерадько должны договориться и решить вопрос в кратчайшие сроки,- говорит Андрей Деркач.- Ставить весь парк машин на прикол невыгодно, это - колоссальные убытки". По его словам, самолеты Ил-96-300 проводят по 12 часов в воздухе каждый день. "Невыполнение расписания тоже грозит серьезными санкциями,- продолжает вице-президент НРБ.- Наконец, это - на руку зарубежным перевозчикам: компания Lufthansa, например, активно расширяет присутствие на нашем рынке, она уже обслуживает около 15 городов, так что свято место пусто не бывает"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"