Газета
23 августа 2005, 11:00
МАКС поднялся на новую высоту
Завершился МАКС-2005. Вызвав ажиотаж у простых любителей авиации, в этом году выставка, пожалуй, впервые за свою историю состоялась как бизнес-площадка
По окончании таких авиасалонов, как Ле Бурже или Фарнборо, принято подводить финансовые итоги, благо многомиллионных контрактов на этих бизнес-форумах заключается немало. Оценивать же проходящий с 1993 года МАКС как бизнес-площадку в последние годы как-то не было повода. Воспринималась российская выставка, проходящая в подмосковном Жуковском, скорее как шоу.
Тем приятнее констатировать факт, что в этом году на МАКСе было заключено немало серьезных сделок, влияние которых на развитие российского авиапрома будет существенным на протяжении последующих пяти лет. Российские авиапроизводители в ходе салона договорились о поставках авиакомпаниям 80 самолетов на сумму около 3 млрд. долларов. И это при том, что в последнее время в стране производилось в лучшем случае 10 самолетов в год.
Впрочем, сами организаторы и возможные фигуранты сделок до начала МАКСа ничем свой оптимистический настрой не выдавали. Гендиректор авиасалона Игорь Новиков и вовсе заявлял о том, что претендовать на лавры Фарнборо и Ле Бурже МАКС-2005 не будет, а "лучшее, что у нас есть - это летная программа".
Но уже первый день авиасалона показал, что организаторы лукавили: отличилась авиастроительная корпорация "Иркут", подписавшая соглашение о стратегическом партнерстве с европейским консорциумом EADS. "Иркут", который получает сейчас львиную долю доходов за счет экспорта боевых самолетов Су-30МК (в Малайзию и Индию), давно заявлял о желании увеличить продажи гражданской авиатехники. Партнерство с европейскими авиастроителями как раз и нацелено на выполнение этих планов. Соглашение предусматривает, что EADS выкупит 10% акций "Иркута" за 50 млн. евро. Эта сделка позволит партнерам начать реализацию ряда совместных проектов, в частности, продвижение российских самолетов-амфибий Бе-200 на европейский и американский рынки.
Чуть позднее об интеграции с корпорацией "Сухой" заявила итальянская компания Alenia Aeronautica. Купив не менее 25% акций "Гражданских самолетов Сухого" - "дочки" "Сухого", итальянцы, специализирующиеся на производстве военной и гражданской авиатехники, намерены поучаствовать в продвижении на рынок регионального самолета RRJ.
Кстати, именно региональные самолеты - RRJ и российско-украинский Ан-148, который будет собираться на Воронежском авиазаводе, а не продукция Airbus и Boeing, стали самыми востребованными моделями прошедшего МАКСа. "Сухому", который долгое время не мог найти для своего регионального самолета покупателей, удалось заключить первый "твердый контракт" с Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) на постройку сразу десяти региональных самолетов RRJ. По словам гендиректора ФЛК Евгения Зарицкого, общая стоимость этих самолетов составит примерно 260 млн. долларов, а их поставка заказчику начнется уже в 2008 году.
Правда, ложкой дегтя в бочке меда "Сухого" стало заявление Минтранса о том, что, "учитывая, что двигатели RRJ низко расположены по отношению к земле, 80% российских аэродромов могут оказаться не приспособленными к приему этих самолетов".
Еще более впечатляющими выглядят успехи лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК), которая в ходе салона умудрилась продать авиакомпаниям не только 36 самолетов Ан-148, но и 10 самолетов Ил-96 и 7 самолетов Ту-204 на общую сумму 1,7 млрд. долларов. И это при том, что 60% акций компании с конца июля находятся под арестом по требованию Генпрокуратуры (в отношении руководства ИФК идет следствие о злоупотреблениях).
Одним из заказчиков ИФК помимо российских авиакомпаний стал кубинский национальный перевозчик Cubana. С благословения Фиделя Кастро кубинцы купили два самолета Ту-204 и один Ту-204С (грузовая модификация), которые производятся на Ульяновском авиазаводе. Кроме того, кубинцы приобретут два Ил-96-300.
Были на МАКСе и совсем экзотические покупки. Так, встреченный с помпой король Иордании Абдалла II, в прошлом профессиональный военный, прикупил для своих ВВС два военно-транспортных самолета Ил-76МФ на общую сумму 100 млн. долларов. На этом Абдалла пообещал не останавливаться. Следующими покупками короля, хобби которого, к слову сказать, является коллекционирование старинного оружия, могут стать военные вертолеты фирмы "Камов" и военно-спортивные самолеты "Сухого"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 29, 2025
Студенты ИАРКТ заняли призовые места на всероссийской олимпиаде "Компьютерное моделирование в авиастроении им. М.П. Симонова"
Октябрь 29, 2025
В Киришском районе поисковики обнаружили самолет и останки Василия Гречишникова и его экипажа
