Бизнес & FM
20 августа 2005, 11:13
Такси с винтом
В программе создания авиатакси появился третий участник. Вертолетную составляющую проекта будет осуществлять авиакомпания "ЮТэйр"
В данный момент разрабатывается два проекта открытия воздушных перевозок в Центральном федеральном округе и Москве в режиме такси. Одним из них занимается группа "Каскол" предпринимателя Сергея Недорослева. Ей принадлежит нижегородский авиазавод "Сокол", выпускающий турбовинтовые самолеты М-101Т, которые и планируется использовать для организации авиаперевозок между Москвой и прилегающими к столице регионами.
Похожий проект реализует московское правительство совместно с принадлежащей ему авиакомпанией "Атлант-Союз". Но, в отличие от "Каскола", эти организаторы для региональных перевозок планируют использовать подержанные иностранные самолеты, в том числе шесть Embraer 120 и пять Cessna Caravan 208, которые предполагается приобрести на первой стадии реализации плана столичных властей. В дальнейшем самолетный парк может быть увеличен в 2-2,5 раза. Оператором этой составляющей проекта будет авиакомпания "Атлант-Союз".
Вчера выяснилось, что вертолетную часть проекта планируется поручить тюменской авиакомпании "ЮТэйр". Этот перевозчик, обладающий одним из крупнейших в мире парков вертолетов, будет организовывать вертолетные перевозки в режиме такси внутри Москвы.
Об этом было заявлено вчера в рамках презентации авиатакси на авиасалоне МАКС. По словам заведующего сектором воздушного транспорта департамента транспорта и связи правительства Москвы Олега Никольского, столичные власти планируют кредитовать покупку вертолетов. Машины уже выбраны, это вертолеты иностранного производства: польские В-3А "Сокол" (на 10 пассажиров) и СВ-4 "Стриж" (на четыре пассажира), а также ЕС120B (на четыре пассажира) и АС-355Н (на пять пассажиров) - оба производства Eurocopter. По словам генерального директора "ЮТэйр" Андрея Мартиросова, не исключено, что для продажи услуг авиатакси будет создана специальная компания, и вполне вероятно, что "ЮТэйр" станет одним из ее учредителей.
Первые полеты воздушных такси запланированы на конец 2005-го - начало 2006 года.
Потенциальная емкость этого рынка, по подсчетам "Атлант-Союза" и правительства Москвы, составляет $1,5 млрд, а вложения инвесторов на его освоение на первом этапе - примерно $400-500 млн. При этом доля правительства Москвы ожидается на уровне 25-30%, остальные деньги предложено вложить частным инвесторам, имена которых пока не называются. Окупаемость проекта, по словам его организаторов, составит примерно 6-6,5 лет.
По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, с момента, когда будут запущены экспериментальные рейсы авиатакси, до того, как эта услуга станет массовой, пройдет не менее десяти лет. Он считает, что это будет "прекрасный бизнес", если стоимость летного часа одного воздушного судна не превысит $100. "К примеру, организовав рейс в Шереметьево 12 раз в день, рентабельность можно обеспечить, если брать с каждого человека по $20",- отметил Рыбак.
Но для начала реализации всех этих планов необходимо одобрение правительства Москвы. Ближайшее заседание по этой проблеме состоится в конце августа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2025
Ульяновский губернатор поручил объявить 2026 год в регионе Годом авиастроителя
Декабрь 4, 2025
"Аэрофлот" подтвердил готовность законтрактовать еще 90 МС-21
Декабрь 4, 2025
В ОДК-Сатурн назвали лучших наставников 2025 года
Декабрь 4, 2025
Росавиация проведет расследование из-за инцидента с рейсом Red Wings
