О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96 притормозили

В России приостановлены полеты лайнеров Ил-96-300. На этом настоял Ространснадзор, так как в августе на Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов

В России с понедельника приостановлены полеты лайнеров Ил-96-300. На этом настоял Ространснадзор, так как "в августе на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов - инциденты были вызваны отказом системы торможения колес". Полеты Ил-96, похоже, запретили из-за недавнего инцидента с президентским бортом.

Однако, генеральный директор авиационного комплекса им.Илюшина Виктор Ливанов не видит необходимости приостанавливать эксплуатацию всех Ил-96-300 из-за единичного случая.

Ил-96-300 оставят на земле

Самолет Ил-96-300 производится на Воронежском авиазаводе. Свой первый полет лайнер выполнил 28 сентября 1988 года. В декабре 1992 года он получил сертификат летной годности. В настоящее время данные типы самолетов эксплуатируют три авиакомпании России - "Аэрофлот" (6 самолетов), "Домодедовские авиалинии" (4) и KrasAir (2).

С предложением запретить полеты Ил-96 руководитель Ространснадзора Александр Нерадько 20 августа обратился к главе Минпромэнерго Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину и руководству ряда авиакомпаний. "В августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее", - говорится в сообщении министерства.

Расследование показало, что причиной инцидентов являются дефекты агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил- 96-300. Данные агрегаты изготавливаются с нарушением чертежей, выявлен случай фальсификации сведений об их изготовлении, отмечается в сообщении. "Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало", - сообщает пресс-служба Минтранса. Приостановление эксплуатации самолетов планируется "до устранения указанных нарушений".

В "Авиационном комплексе им. Ильюшина", где разработали Ил-96, агентству ИТАР-ТАСС заявляют, что эти неполадки "не имеют критического значения" и подлежат быстрому устранению. В компании особо отметили, что это не приведет к запрету эксплуатации данных самолетов.

На Воронежском авиазаводе заверили, что недоработки в системе торможения самолетов Ил-96-300 устранимы. "Это рабочая ситуация, в которой в ближайшее время будет найдено решение, и прибегать к остановке полетов всех лайнеров нет необходимости", - заявил ИТАР-ТАСС генеральный директор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" Вячеслав Саликов. Он признал, что "часть агрегатов УГ-151-7 системы торможения колес Ил-96-300 действительно выполнена не по чертежам". Эти агрегаты производятся на Балашихинском литейно-механическом заводе. Специально созданная комиссия, в которую входят и представители ВАСО, "сейчас разбираются с этим", сказал он.

Нарекания есть и у президента

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько официально заявил, что самолеты Ил-96-300 с сегодняшнего дня летать не будут до устранения производственного брака. Он пояснил, что в конце июня 3 крупнейшие российские авиакомпании обратились к изготовителям самолетов Ил-96, а также в Ространснадзор с предложением приостановить действие сертификата этого воздушного судна. "Причиной стали многочисленные отказы агрегатов тормозной гидросистемы этого судна", - заявил Нерадько.

Ространснадзор предложил изготовителям организовать меры по устранению грубого производственного брака, передает ИТАР-ТАСС. "Однако в связи с отсутствием разработки и внедрения мер по устранению брака наша служба предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96 с сегодняшнего дня", - сказал он. По его словам, "некачественное изготовление некоторых агрегатов тормозной гидросистемы может привести к самопроизвольному затормаживанию или растормаживанию шасси самолета". Это, в свою очередь, может вызвать "выбрасывание" воздушного судна со взлетно-посадочной полосы, либо увеличение посадочной дистанции, пояснил глава Службы.

Уже официально заявлено, что эксплуатацию шести Ил-96-300 приостановил Аэрофлот. Как говорится в сообщении Аэрофлота, решение Ространснадзора "вынуждает ОАО "Аэрофлот" приостановить летную эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40% парка дальнемагистральных воздушных судов компании". В связи с этим авиакомпания вносит изменения в расписание регулярных рейсов, а на ряде маршрутов будет использовать другие типы самолетов.

Согласно пресс-релизу с понедельника отменяются все рейсы в Ханой и отдельные рейсы в Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон. Рейсы в Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - на Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - на Boeing 767, Лондон и Ниццу - на A321-319, в Женеву - на A320.

Руководитель пресс-службы авиакомпании "КрасЭйр" Мая Петрова призналась газете ВЗГЛЯД, что у них "возникали определенные нарекания" к работе Ил-96. Однако она затруднилась сказать, было ли это связано с тормозами. Петрова заявила, что "КрасЭйр" чуть позже обязательно прокомментирует ситуацию и, безусловно, подчинится запрету.

По-видимому, основной причиной, из-за которой запретили полеты Ил-96, стал недавний инцидент с президентским бортом. Это подтвердил в понедельник генеральный директор авиационного комплекса им.Илюшина Виктор Ливанов. По его словам, Ространснадзор запретил полеты после завершения расследования инцидента, произошедшего в Турку с бортом номер 0016, на котором летает Владимир Путин. Инцидент, о котором идет речь, произошел по окончании визита главы российского государства в Финляндию в начале августа этого года. Пилот президентского лайнера, разогнав самолет по взлетно-посадочной полосе, вдруг передумал взлетать. Как выяснилось позже, у "борта №1" оказалась неисправна тормозная система. В итоге Владимиру Путину пришлось воспользоваться резервным самолетом Ил-62, который благополучно доставил его на родину.

"Мы не видим необходимости приостанавливать эксплуатацию Ил-96-300 в целом из-за единичного случая отказа системы УГ-151, так как это не приводит к снижению безопасности полетов, а вопрос с ее заменой решается очень просто, что сейчас и делается", - сказал Виктор Ливанов.

В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", занимающейся продвижением Ил-96 на рынке, пока воздержались от комментариев этой информации. "Насколько я знаю, сейчас у Алешина (глава Роспрома. - Прим. авт.) идет совещание по этому поводу и до его окончания мы пока не будем комментировать ситуацию с запретом полетов лайнеров", - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий.

Кстати, согласно подписанным договорам, совет директоров Аэрофлота в ближайшее время должен одобрить покупку шести лайнеров Ил-96 на Воронежском авиазаводе. Кроме того, на прошедшем авиасалоне МАКС-2005, ИФК подписала соглашение с кубинской авиакомпанией Cubana о поставке двух Ил-96-300 и восьми Ил-96-400 для авиакомпании "Волга-Днепр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка