О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цены отправляются в полет

JetBlue и American Airlines повысили тарифы по многим маршрутам в среднем на 5 долл. за билет в одну сторону. А чуть раньше повысили тарифы почти все остальные авиаперевозчики

Вы не задумывались в последнее время над тем, как высоко могут подскочить цены на авиабилеты из-за удорожания нефти и нефтепродуктов? Мы ворчим на автозаправках, вынимая из кошелька на десятку баксов больше, чем годом раньше. А вы представьте, как рост цен на топливо может сказаться на расходах авиаперевозчиков. Ведь год назад заправить горючим Boeing 737 стоило 9 тыс. долларов. Сегодня стоимость одной заправки этой рабочей лошадки многих пассажирских авиалиний поднялась до 13 тыс. долларов. А ведь цена авиационного топлива неуклонно растет.

Осень не за горами, а это самый вялый сезон для коммерческих авиаперевозок. Отпуска служащих и рабочих заканчиваются, студенты возвращаются в колледжи с каникул, так что число пассажиров резко падает. Авиалинии должны решать дилемму: либо понижать тарифы в период между Днем труда и Рождеством, либо сохранять их на прежнем уровне, или даже повышать цены на билеты, чтобы компенсировать рост цен на топливо.

"Это классическое противоречие, - говорит Дженни Дервин, представитель одного из самых дешевых перевозчиков - JetBlue Airways Corp. (штаб-квартира в Форест-Хиллс). - Нельзя выходить на рынок с непомерно высокими ценами - сгоришь. Нужно быть очень осторожным в предвидении того, какие цены окажутся приемлемыми для большинства пассажиров. Конкуренция на рынке бешеная. И все внимательно следят за действиями конкурентов".

Но при всех вариантах компании не могут игнорировать рост стоимости топлива. Стоимость самолетного горючего к этому году выросла на 58 проц., с 1,30 до 1,90 долларов за галлон, а это вторая по значимости статья расходов авиакомпаний - после трудозатрат.

В конце прошлой недели JetBlue и American Airlines повысили тарифы по многим маршрутам в среднем на 5 долл. за билет в одну сторону. А чуть раньше повысили тарифы почти все остальные авиаперевозчики.

В настоящее время заполняемость самолетов близка к оптимальной, и несмотря на это, авиакомпании сражаются за свое выживание. Две из них, United Airlines и USAirways, находятся в состоянии банкротства, и их печальному примеру может последовать Delta Air Lines. А представьте, каково будет экономическое положение авиалиний после Дня труда, когда заполняемость рейсов снизится чуть ли не вдвое. Ясно, что цены на билеты пойдут вверх.

"Нам кажется, что сегодня цены неправомерно низкие, - считает Нед Рейнолдс, представитель авиакомпании American. - Таких льготных цен никогда раньше не было". Но повышение цен вступит в явное противоречие с магистральной задачей привлечения пассажиров в "мертвый" сезон. Как считают эксперты, авиакомпаниям придется понижать тарифы и объявлять сейлы на отдельные маршруты. А для экономии они будут вынуждены сокращать парк самолетов и отменять отдельные маршруты на курорты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новое русское слово». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка