О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За задержки авиарейсов придется платить

ФАВТ намерено добиться от авиаперевозчиков жесткой дисциплины при организации чартерных рейсов. Во избежание задержек при вылетах компании могут обязать резервировать самолеты

Требования к чартерам станут жестче. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) намерено добиться от авиаперевозчиков жесткой дисциплины при организации чартерных рейсов. Во избежание задержек при вылетах чартеров компании могут обязать резервировать самолеты. А в договоры фрахтования воздушных судов внесут пункты об ответственности перед пассажирами за отмену вылетов.

Сюрприз владельцам чартерных самолетов глава федерального агентства Александр Юрчик приурочил к празднику - Дню авиации. По его словам, Росавиация подготовила распоряжение, устанавливающее более жесткий порядок и условия согласования программ чартерных перевозок. Оно предусматривает, в частности, наличие резервных воздушных судов. Эта мера должна сократить срывы вылетов чартерных рейсов, которые пока случаются довольно часто. Новые правила, которые должны быть утверждены в ближайший месяц, не позволят, по словам Александра Юрчика, избежать ответственности перед пассажирами в случае срыва рейса. "Сейчас сложилась ситуация, - рассказал глава агентства, - когда некоторые перевозчики делают несколько рейсов летом, а затем не летают больше полугода. Именно у таких перевозчиков, как правило, нет гарантий выполнения обязательств".

В то же время авиакомпаниям могут облегчить условия приобретения западной авиатехники. Пошлины на ввоз в Россию самолетов западного производства могут быть отменены уже в 2006 году. Однако для этого необходимо согласовать позиции нескольких ведомств. "Платежи необходимо отменять на те виды самолетов, которые не может обеспечить российский авиапром", - заявил Александр Юрчик.

Отвечая на вопрос "Известий" об изменениях в системе управления аэропортов, Александр Юрчик отметил, что в ближайшие годы в России должна быть создана сеть международных транзитных авиацентров. Они будут способны обслуживать большие потоки пассажиров по примеру западных "хабов". Таких центров должно быть около десяти, еще 40-50 аэропортов в стране получат статус региональных центров. В связи с этим изменится концепция развития аэропортов. Александр Юрчик особо отметил, что "никто не будет в связи с этим отнимать международные лицензии, сами аэропорты должны строить свою стратегию развития с учетом роста или снижения пассажиропотока"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка