Коммерсантъ - Иркутск
24 августа 2005, 17:21
Улан-удэнский аэропорт удлинится
В течение двух-трех месяцев на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Улан-Удэ поступит 330 млн руб. из федерального бюджета
ОАО "Международный аэропорт Улан-Удэ" благодаря своему местоположению изначально развивался как транзитный аэропорт. Пропускная способность аэровокзала составляет 400 пассажиров в час. С существующей взлетно-посадочной полосой он способен принимать самолеты класса Як-40, Ту-154, Ан-26. Контрольный пакет акций принадлежит ЗАО "Медиа-Групп".
Вчера помощник гендиректора аэропорта Улан-Удэ Елена Зайнулина заявила "Ъ", что в ближайшее время (до конца года - "Ъ") на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Улан-Удэ поступит 330 млн руб. из федерального бюджета. По ее словам, такая договоренность была достигнута на совещании в Министерстве экономического развития и торговли России, прошедшем в конце прошлой недели, где решение о финансировании авиапредприятия принял Герман Греф. В частности, предполагается, что эти деньги пойдут на удлинение взлетно-посадочной полосы, улучшение системы освещения ВПП, постройку автономного генератора, а также на покупку новых устройств досмотра багажа и ручной клади. Все это, по мнению руководства аэропорта, позволит увеличить как пассажирский, так и грузовой поток в несколько раз. При этом руководство авиационного предприятия уверено в том, что у реконструированного аэропорта есть все шансы занять лидирующее положение в регионе.
Участники рынка, работающие с аэропортом в Улан-Удэ, позитивно оценили решение министра. Так, по словам пресс-секретаря авиакомпании "Сибирь" Евгения Филянина, "необходимость в таких вложениях давно уже назрела". Он отметил, что у авиакомпании уже давно возникали проблемы с выполнением рейса из Новосибирска во Владивосток с промежуточной посадкой в Улан-Удэ из-за плохого освещения полосы в темное время.
Впрочем, топ-менеджмент иркутского аэропорта, который также проводит реконструкцию, скептически оценивает планы коллег из Улан-Удэ. "Я не считаю, что аэропорт в Улан-Удэ станет сильным конкурентом, - заявил "Ъ" генеральный директор ФГУП "Аэропорт Иркутск" Алексей Куликов, - аэропорт Иркутска находится в более удобном географическом положении, его обслуживает большее количество авиакомпаний, наконец, у нас уже заключены соглашения с зарубежными партнерами из Мюнхена и Шеньяна".
Такого же мнения придерживаются и эксперты. По словам исполнительного директора Сибирской байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Вадима Копылова, "сейчас бурятский аэропорт не конкурент иркутскому и вряд ли будет им являться в ближайшие несколько лет". Он также считает, что только реконструкция "воздушных ворот" Улан-Удэ не сделает этот город более привлекательным для туристов и бизнесменов. "Это вещь, конечно, нужная, но только вкупе с другими мероприятиями: развитием инфраструктуры, строительством приличных гостиниц и ресторанов", - отметил господин Копылов. По мнению эксперта, привлечь большое число туристов в Восточную Сибирь можно лишь в том случае, если иркутский и улан-удэнский аэропорты объединят свои усилия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться