О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свободное падение

Арбитраж удовлетворил кассационную жалобу авиакомпании "Башкирские авиалинии" и Минимущества РФ и прекратил процедуру внешнего наблюдения в авиакомпании

Вчера Федеральный арбитражный суд Уральского округа удовлетворил кассационную жалобу авиакомпании "Башкирские авиалинии" (БАЛ) и Минимущества РФ и прекратил процедуру внешнего наблюдения в авиакомпании, которая была введена 24 июня по иску ФГУП "Международный аэропорт "Уфа" (МАУ). В правительстве Башкирии "Ъ" отметили, что этим решением суда может быть "поставлена точка на самом эффективном варианте вывода БАЛа из кризиса. Шансы на то, что БАЛ выйдет из долговой ямы, становятся минимальны".

ФГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии" имеет 8 самолетов (7 самолетов Ту-154, один Ту-134) и два вертолета. В 2004 году оборот компании составил 1,633 млрд руб. На начало августа долг БАЛа перед МАУ составил 72 млн руб., и еще 22 млн руб. компания задолжала по налоговым отчислениям.

"Ъ" неоднократно писал о конфликте между "Башкирскими авиалиниями" и ФГУП "Международный аэропорт "Уфа", которому авиакомпания задолжала около 72 млн руб. за оказанные услуги. В июне по иску МАУ к БАЛу Арбитражный суд Башкирии ввел в авиакомпании внешнее наблюдение и через несколько недель утвердил временного управляющего БАЛом. Профком летного состава БАЛа назвал это решение попыткой "принудительного банкротства". Тогда же и.о. главы Росавиации Александр Юрчик на встрече с руководством профсоюзов сообщил, что федеральное правительство не допустит банкротства авиакомпании. Предполагалось, что в августе два унитарных предприятия подпишут мировое соглашение об урегулировании долга БАЛа перед МАУ. Параллельно юристы авиакомпании и Минимущества РФ подали кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (Екатеринбург) на постановление Арбитражного суда Башкирии. Комментируя это решение Александр Юрчик сообщил, что правительство России "не против" того, чтоб республика стала собственником компании (сейчас БАЛ находится в федеральной собственности - "Ъ"), "но она должна получить ее с помощью рыночных механизмов и не за гроши, так как в этом случае ее будет не выгодно перепродавать". Напомним, что в июле на встрече с президентом РБ Муртазой Рахимовым господин Юрчик обсудил вариант передачи БАЛа в собственность республики. Тогда федеральный чиновник сообщил, что предварительно необходимо "разработать и реализовать" план по выводу авиакомпании из кризисного состояния, "а затем, после акционирования, ее можно будет выставить на торги, в которых республика, если захочет, сможет принять участие".

18 августа помощник директора аэропорта Тагир Мухаметшин заявил, что мировое соглашение МАУ подписывать не будет, аргументировав это тем, что у аэропорта есть обязательства по платежам по кредитам, взятым предприятием на развитие, "и их надо погашать". Он объяснил спешку с возвратом долгов скорым акционированием МАУ (процесс должен начаться после 20 августа - "Ъ"). "Если сейчас подписать мировое соглашение, то в дальнейшем процедура взыскания долга с БАЛа затянется из-за юридических тонкостей, так как МАУ как ФГУП самоликвидируется", - объяснил господин Мухаметшин.

Вчера Федеральный арбитражный суд Уральского округа своим решением удовлетворил кассационную жалобу БАЛа и Минимущества РФ. Согласно определению суда, с авиакомпании снято внешнее наблюдение и прекращены связанные с этим юридические процедуры. "Мы удовлетворены решением суда, - заявил "Ъ" заместитель председателя профкома летного состава БАЛа Сергей Ештокин. - Компания будет работать в прежнем статусе".

Как сообщил вчера "Ъ" Тагир Мухаметшин, "решение Федерального суда для МАУ ничего не меняет". "Для нас главное, чтобы БАЛ вернул долг, и для этого мы будем изыскивать любые возможности", - сказал он. В свою очередь на условиях анонимности источник "Ъ" в правительстве Башкирии заявил, что решение суда может "поставить точку на самом эффективном варианте вывода авиакомпании из кризиса". Он пояснил, что процедура наблюдения в первую очередь подразумевает финансовое оздоровление компании. Теперь, по словам источника, "шансы на то, что БАЛ выйдет из долговой ямы, становятся минимальны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка