О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На чем полетите?

Туроператоры внимательно следят за изменениями на рынке авиаперевозок. Критерии выбора понятны: кто надежнее, кто лучшую цену предложит

Туроператоры внимательно следят за изменениями на рынке авиаперевозок. Критерии выбора понятны: кто надежнее, кто лучшую цену предложит. Попытка определить круг предпочтений и позволила сформулировать вопрос "Туринфо":

Александр Туголуков, генеральный директор компании "Библио-Глобус":

- Зимой будем летать в Таиланд на "Аэрофлоте". Но он не может быть основным перевозчиком. Мы всегда берем места на его рейсах для ассортимента - многие клиенты любят "Шереметьево" и регулярные рейсы. Из чартерных, скорее всего, выберем "КрасЭйр". В прошлом году мы летали на их "Боингах". Так получилось, что выбор был невелик. В Таиланд летали "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии". У последней происходило переустройство внутри компании, было непонятно, с кем разговаривать. В "Трансаэро" мы не обращались, потому что не сотрудничали с ней летом. Понятно, что авиакомпания предпочтет тех, с кем уже привыкла работать. Словом, из чартеров можно было взять только красэйровские. В результате переговоров нас устроили цена и условия сотрудничества. По окончании сезона стало ясно, что это надежный партнер - задержек рейсов не было, клиенты были довольны сервисом. На Кипр зимой продолжим летать на "ВИМ-Авиа". У этой авиакомпании были задержки, об этом много говорили. Но не намного больше, чем у других авиакомпаний, просто у "ВИМа" много рейсов, у нас только на Кипр летом было пять в неделю. К слову, эта авиакомпания была по числу рейсов на направлении перевозчиком номер один. "Боинги" "ВИМа" нас очень устраивают, там оптимальная компоновка - 220 кресел. И условия сотрудничества с авиакомпанией нам тоже подходят.

Александр Буртин, коммерческий директор компании "Тез тур":

- Полетим на "Аэрофлоте". Это регулярный национальный перевозчик. Если оператор претендует на лидирующие позиции в отрасли, не иметь его в партнерах нельзя. Кроме стратегической важности сотрудничества, мы выбираем "Аэрофлот", потому что его, в свою очередь, выбирают многие клиенты. Особенно на дальних направлениях: в случае задержек эта авиакомпания выполнит перед пассажирами все обязательства, и им не придется ночевать в аэропорту или сомневаться, покормят их или нет. Будем также работать с "Трансаэро". У них хорошие дальнемагистральные самолеты. Для нас это важно, потому что у нас два неблизких направления - Куба - Доминикана и Таиланд. Важно также, что в "Трансаэро" появились Boeing 747. На нашем рынке таких вместительных машин прежде не было. Их выгодно использовать на массовых направлениях. Продолжим летать и на "Атлант-Союзе". Эта авиакомпания наш давний проверенный партнер, мы начинали работать, когда у нее был один Ил-86. Теперь машин много, салоны обновлены, в них есть бизнес-класс.

В небольших объемах будем работать с компаниями "Кавминводыавиа" и "КрасЭйр". Это не новички на рынке, но сегодня они пытаются создать новый продукт, то есть летать дешевле, качественнее и быстрее. Хороший парк машин у "ВИМ-Авиа". Но пока мы не сотрудничаем с ней, поскольку эта авиакомпания еще только учится работать на рынке.

Александр Морозов, начальник чартерного отдела компании "ПАК Групп":

- Мы многопрофильный оператор, а на разных направлениях эффективны разные самолеты. Например, если направление новое, нужны маленькие емкости, Boeing 737, например, где от 115 кресел. На популярном направлении интереснее использовать Ил-86 или Boeing 747. Поэтому мы сотрудничаем со многими авиакомпаниями. Нам понравилось, как работает "ВИМ-Авиа", прошлой зимой мы летали в Гренобль и Верону, летом - в Измир, Триест и на Сицилию. За все это время у нас был один перенос рейса. Мы довольны сотрудничеством с "Калининградавиа". Это не новая авиакомпания, но сегодня там неплохой менеджмент, и у нее есть машины Boeing 737. Неплохо себя проявляет "Якутия". В ее парке только Ту-154, но зато на прошлый Новый год не было ни одной задержки. С "ЮТэйр" удобно работать, это наши давние партнеры, мы первые выполнили их чартерный рейс. Также нам нравится парк самолетов "КрасЭйр". У них есть Ту-204, Ту-154, "Боинги" и Ил-86. В "Сибири" работают профессионалы, "Боинги" разной вместимости и Хороший менеджмент в "Трансаэро". Со всеми этими авиакомпаниями мы и собираемся летать зимой.

Мария Бадалова, заместитель генерального директора компании "Корал Тревел":

- Основные критерии, которые мы предъявляем к авиакомпании, это качество обслуживания чартерных программ, хороший парк машин, возможность выбора удобных слотов и, разумеется, себестоимость программы. По совокупности этих параметров на одно из первых мест, на мой взгляд, можно поставить авиакомпанию ВАСО, которая и является нашим основным партнером-перевозчиком. Она занимается только чартерами, и востребованность ее самолетов не самая высокая на рынке. Для нас это означает незначительное количество задержек. К тому же в Ил-86 ВАСО современные, удобные салоны и есть бизнес-класс. Несомненным плюсом является и то, что ВАСО всегда вылетает вовремя. Из минусов можно назвать достаточно высокую себестоимость.

Сотрудничаем немного также с авиакомпаниями "Трансаэро" и "Атлант-Союз". Первая располагает хорошим парком иностранных самолетов, изюминка сезона - Boeing 747 с 440 креслами эконом-класса и 16 креслами бизнес-класса. Однако у "Трансаэро" машины загружены, т.к. основная перевозка - регулярные рейсы. Поэтому высока вероятность отклонения от У "Атлант-Союза" мы заказываем Ил-86 в двухклассной компоновке, есть у них и Ту-154. Это значит, что всегда можно заменить тип судна. Удобно также, что Ил-86 у них много.

Сергей Смирнов, заместитель генерального директора "ВКО Тревел":

- Этой зимой мы будем выполнять программы в Андорру, Францию, Австрию, Египет и планируем продлить сотрудничество с "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро". Немаловажным фактором выбора перевозчика стала угроза реализации решения о запрете полетов Ту-154 в Европу с января 2006 года - обе компании располагают импортной техникой, которая имеет все необходимые допуски и разрешения. Кроме того, как показывают результаты опросов клиентов нашей компании, уровень сервиса на бортах этих авиакомпаний достаточно высокий. Еще одним критерием выбора стала своевременность вылетов. Несмотря на имевшие место задержки рейсов "ВИМ-Авиа" летом, эта проблема практически не коснулась туристов "ВКО": наши рейсы совершались в соответствии с графиком.

Естественно, на пиковые даты нам потребуются дополнительные емкости. Поэтому, кроме основных партнеров, мы планируем сотрудничать с "Авиалиниями-400", "Континентальными авиалиниями" и "ЮТэйр". Мы давно работаем с ними, и эти перевозчики, так же как "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро", предоставляют нам выгодные условия сотрудничества и качественный сервис. Поскольку парк этих авиакомпаний состоит из отечественных самолетов, летать вместе мы будем только в случае, если запрет на наши шумные "Илы" и "тушки" начнет действовать не с января 2006 года. В любом случае для программ в Египет мы скорее всего обратимся в эти авиакомпании.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Туринфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка