Аргументы и факты
25 августа 2005, 15:57
Жизнь на обочине взлетной полосы
Вокруг столицы идет активное аэропортостроительство. Но живущим рядом это ничего хорошего не сулит
Уже заработал новый терминал во "Внуково", как и железнодорожное сообщение от Киевского вокзала до аэропорта. Расширяется и модернизируется "Домодедово". Его уже оснастили новой спецтехникой. Установили приборы, способные определять на одежде человека частицы взрывчатых веществ и наркотиков, используются сканеры для обнаружения спрятанного на теле пассажиров оружия.
Спать под рев самолетов?
Казалось бы, кому может не понравиться социально ориентированная реконструкция аэропортов с упором на удобства и безопасность улетающих и прилетающих, провожающих и встречающих? Но как быть проживающим по соседству? От расширения аэропортов, уменьшения их зоны отчуждения и увеличения числа самолетов, которые они смогут принимать, окрестные жители станут еще хуже спать по ночам.
Например, вылетающие из "Внуково" самолеты делают поворот в сторону Ново-Переделкина и пролетают над домами низко-низко. Жители не раз жаловались, что даже при закрытых окнах в домах стоит рев. Местные чиновники, правда, много лет на это отвечают одно и то же: либо самолеты неправильно заходят на посадку, либо людям так кажется. Такой вот многолетний коллективный обман слуха. Жители поселка Внуково также жаловались на шум. Недавно его услышали и власти. Теперь концепция развития аэропорта предусматривает ремонт жилых домов поселка и микрорайона Изварино с установкой шумозащитных оконных блоков.
Такие же проблемы и в зоне аэропортов "Шереметьево". По идее, возводить жилье в зоне отчуждения аэропортов нельзя. Но четкого запрета нет, поэтому размер зоны может быть в любое время пересмотрен. Так, еще несколько лет назад свободных участков рядом с "Шереметьево" не было. Но под строительство нового района Молжаниново оно вдруг нашлось. Для уменьшения шумового фона проектом предусмотрены создание буферной зоны с полосой зеленых насаждений и установка шумозащитных экранов. Но решить проблему полностью экраны или окна вряд ли смогут: нормальный уровень шума для человеческого уха - 50 дБ, а ревущий самолетный двигатель производит 120 дБ.
В советские времена уровень шума в соседних с аэропортами деревнях был ниже: самолеты, вылетая или заходя на посадку, кружили над областью и пролетали над деревнями на большой высоте. Сегодня нужно топливо экономить, поэтому уровень шума и превосходит нормативы. Почему же тогда некоторые аэропорты жертвуют своими зонами отчуждения, отдавая их под застройку? Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает, что все дело в новых стандартах уровня шума для самолетов, введенных Евросоюзом. "Громкие" самолеты во многих европейских городах уже не летают. Когда авиапарк российских компаний полностью обновится, так будет и в Москве. А до тех пор нас будут глушить…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА