О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air Bridge пойдет в обход

Венгерское приватизационное агентство не позволило российскому альянсу Air Bridge, представляющему интересы акционеров "КрасЭйр", приобрести национальную авиакомпанию Malev

Венгерское приватизационное агентство не позволило российскому альянсу Air Bridge, представляющему интересы акционеров "КрасЭйр", приобрести национальную авиакомпанию Malev. Представитель государства открыто заявил, что российская структура нежелательна для покупки авиакомпании. Air Bridge в свою очередь изучает возможность обжаловать это решение в суде. Эксперты утверждают, что для покупки желанного актива российской компании придется искать обходные пути.

Венгерское государственное приватизационное агентство APV Rt приняло решение не продавать авиакомпанию Malev.

Как пишет Dow Jones, обе заявки на приобретение компании, поступившие от венгерской Aviation Solutions Befektetoi Konzorcium и российской Air Bridge, связанной с частными акционерами "Красноярских авиалиний", оказались недостаточно подходящими.

Глава приватизационного агентства Тамаш Месарош открыто сказал, что Венгрия не заинтересована в продаже национального перевозчика российской компании. "Мы рассчитываем увидеть сильного профессионального частного инвестора для Malev",- цитирует Месароша Dow Jones.

"Частным акционерам "КрасЭйр" уже второй раз не дают купить Malev. Это намек на то, что такой покупатель для венгерских властей нежелателен", - отмечает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. Он напомнил, что это была уже шестая попытка за 15 лет, прошедших после распада СЭВ, продать авиакомпанию. "Это говорит о том, что в конкурсе не участвуют те, кого Венгрия хотела бы видеть владельцем национального перевозчика", - добавляет эксперт. Как уже писал "Бизнес", против продажи авиакомпании российской Air Bridge выступили представители альянса Oneworld (возглавляемого British Airways), в который планировала войти Malev.

Одной из причин, почему Malev в очередной раз не была продана, стало заявление оппозиционной партии Fidesz, которая выступила против продажи компании Air Bridge, сделанное за пять дней до предполагаемой даты сделки.

Партия сочла цену в $81 млн заниженной. В свою очередь профсоюзы Malev также выступили против продажи авиакомпании российской стороне, так как, по их мнению, Air Bridge не предоставила гарантии стабильности кадровой политики. Они даже были готовы устроить забастовку. "С одной стороны, Венгрия действительно пытается "набить цену" за Malev: с каждым новым приватизационным аукционом ставки растут, с другой - боится гнева профсоюзов, которые опасаются, что "придет русский медведь и выгонит на улицу венгерских летчиков", - считает Пантелеев.

"Красноярские авиалинии" в свою очередь намерены оспаривать решение венгерских властей об отмене приватизации Malev. "Юристы компании сейчас изучают перспективы того, как оспорить это решение", - цитирует "Интерфакс" пресс-секретаря "КрасЭйр" Ольгу Трапезникову.

По ее словам, основные претензии к властям Венгрии состоят в том, что они не уведомили компанию о смене планов. "Нам говорилось, что заявка отвечает всем условиям, параллельно обсуждался договор купли-продажи, и вдруг из новостей мы узнаем, что они передумали", - пояснила она.

По словам пресс-секретаря, компания понесла не только моральные убытки, но и материальные: в частности, речь идет о затратах на оформление конкурсной заявки.

По словам венгерского министра финансов Яноша Вереша, очередной аукцион по приватизации состоится в ноябре, после того как правительство продаст госпакет акций венгерского аэропорта. Профсоюзы же предлагают отложить сделку до весны, когда состоятся выборы в парламент.

По мнению Пантелеева, если Air Bridge не оставила намерения купить Malev, российской компании надо искать другие пути для сделки. "Либо надо найти союзника - крупную и известную на рынке компанию, работающую в авиаперевозочном бизнесе, либо выходить на пакет Malev через приватизационные группы", - считает эксперт. Впрочем, отмечает он, купить крупный пакет национального авиаперевозчика с целью дальнейшей перепродажи достаточно сложно, хотя о такой схеме стоит задуматься....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка