Бизнес & FM
30 августа 2005, 13:38
Грузовик по-пекински
Китай намерен закупить у России 30 военно-транспортных самолетов Ил-76. В зависимости от цены самолета стоимость всей партии составит от $750 млн до $1,5 млрд.
Утечка информации о намерении Китая закупить партию российских военно-транспортных самолетов Ил-76 удивила даже аналитиков. "Довольно редкий случай, когда данные по контракту с Китаем просочились в прессу до его подписания",- сообщил "Бизнесу" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Дело в том, что в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением стороны категорически воздерживаются от официальных комментариев по сотрудничеству в военно-технической области, то есть, попросту говоря, держат всю информацию в секрете. Обычно утечка по китайским сделкам происходит в день подписания контракта через банк, обслуживающий этот контракт.
По имеющимся данным, вопрос о закупке тридцати Ил-76, а также заправщиков Ил-78 будет обсуждаться на заседании комиссии по военно-техническому сотрудничеству между Россией и Китаем в сентябре.
Тогда же будет определена стоимость партии. "Цена самолета зависит от того, делается ли он из старых заделов или нет,- продолжает Константин Макиенко.- Если на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ) есть необходимые заделы, то цена может составить $20-25 млн за самолет, если заделов нет - то под $50 млн". Стоимость всей партии, таким образом, составит от $750 млн до 1,5$ млрд.
Все существующие самолеты Ил-76 выпускались на ТАПОиЧ. Однако специалисты полагают, что под китайский контракт можно было бы наладить сборочную линию на одном из российских предприятий и тем самым обеспечить загрузку российских, а не узбекских мощностей. "По-хорошему для этого контракта было бы неплохо развернуть линию по сборке Ил-76 на Воронежском заводе,- считает Макиенко.- Но я думаю, что контракт все же уйдет в Ташкент на ТАПОиЧ".
Главной интригой, по мнению аналитика, является двигатель: будет ли поставлен на самолет Д-30КП НПО "Сатурн" или ПС-90 Пермского завода. Двигатель Д-30КП стоит около 40 млн руб., ПС-90 - около 100 млн руб.
Руководитель пресс-службы НПО "Сатурн" Любовь Калинина уверена в передаче контракта на двигатели НПО "Сатурн", в Рыбинск. "Я на 99% уверена, что на Ил-76 для Китая пойдут наши двигатели Д-30КП,- считает Калинина.- Они традиционно ставятся на эти модели и используются как на гражданских, так и на военных Ил-76. Соответствующие переговоры велись и в рамках салона МАКС-2005".
"На 30 самолетов необходимо 120 двигателей плюс 30 дополнительных, это получается приблизительно $1,3 млн за один движок, то есть около $200 млн за весь контракт,- подсчитывает Константин Макиенко.- Отличная перспектива для НПО "Сатурн"".
Контрактом на военно-транспортные самолеты Ил76 китайские военно-воздушные покупки в России не закончатся. "Китайцы однозначно закупят заправщик Ил-78,- продолжает Макиенко.- Индийцы купили шесть заправщиков, значит китайцы купят 10-15, так как парк ВВС у них больше". Стоимость Ил-78 равна стоимости Ил-76, то есть к стоимости контракта прибавится еще $375-500 млн.
Самолет Ил-76 (обозначение НАТО: Candid) - стратегический военно-транспортный самолет разработки ОКБ им. С. В. Ильюшина. Первый полет в марте 1971 года. Экипаж 7 человек. Вооружение: две спаренные 23-миллиметровые пушки ГШ-23Л, установленные в хвостовой турели. Максимальная нагрузка 50 тонн (140 солдат, или 125 парашютистов, или 108 пассажиров). Максимальная скорость 850 км/час. Максимальный "потолок" 15 500 метров. Помимо России находится на вооружении армий Алжира, Белоруссии, Китая, Кубы, Индии, Ирана, Ирака, Ливии, Северной Кореи, Сирии и Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
