О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" построят трижды

Пять лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, теперь их будет три. Аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового здания "Шереметьево-1", а в ноябре начнет реконструкцию "Шереметьево-2"

Пять лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, теперь их будет сразу три. Вместе с "Аэрофлотом", который начал строить "Шереметьево-3", сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового здания "Шереметьево-1", а в ноябре начнет реконструкцию "Шереметьево-2". Пик строек придется на следующее лето. Но в "Шереметьево" обещают, что неприятностей в сезон отпусков не будет.

В 2004 г. "Шереметьево" обслужило 12,9 млн пассажиров. До 2005 г. лидировало по стране, уступив в феврале "Домодедово". Сейчас в "Шереметьево" работают два терминала: "Шереметьево-1" 1964 г. постройки и "Шереметьево-2", построенное в 1980 г. Оба здания принадлежат ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), 100% акций которого принадлежат государству. Оператор строительства "Шереметьево-3" - учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". В марте "Аэрофлот" решил продать по 25% акций "Терминала" МАШ и Внешторгбанку и 20% - Сбербанку в обмен на инвестиции. Общая стоимость проекта - около $500 млн, сроки - 2005-2007 гг., подрядчик - турецкий холдинг Enka.

К 2004 г. фактический поток пассажиров "Шереметьево" почти на 3 млн превысил пропускную способность. Первым, еще пять лет назад, о строительстве нового терминала заговорил "Аэрофлот" - базовый перевозчик "Шереметьево", но урегулировать все вопросы "Аэрофлот" смог только в этом году. И два месяца назад начал рыть котлован под "Шереметьево-3".

МАШ решил не отставать. В сентябре он будет готовить фундамент для нового "Шереметьево-1". А в ноябре намерен начать реконструкцию "Шереметьево-2".

Новое здание "Шереметьево-1" будет готово в сентябре 2006 г., говорит гендиректор МАШ Михаил Василенко. Его площадь составит 31 250 кв. м, а пропускная мощность - 5 млн пассажиров в год. "Шереметьево-2" сдадут одновременно с "Шереметьево-3" - в конце 2007 г. На себя МАШ берет реконструкцию "Шереметьево-2" и строительство соединительного здания между аэровокзалами. Площадь "Шереметьево-2" вырастет со 100 000 до 240 000 кв. м, а пропускная мощность - с 7 млн до 18 млн пассажиров. А вместе с "Шереметьево-3", рассчитанным на 9 млн пассажиров, пропускная мощность аэропорта к 2008 г. превысит 30 млн пассажиров, считает Василенко.

Генподрядчик "Шереметьево-1" - германская Hochtief. Она же работала над проектом "Шереметьево-2", но пока там подрядчик не выбран, говорит Василенко, не уточняя, когда состоится тендер. Стоимость нового "Шереметьево-1" - $76,5 млн, "Шереметьево-2" - $310,8 млн. "Это сравнительно недорогие проекты, по аналогии с германскими аэропортами мы будем строить легкие конструкции, - объясняет он. - Затраты на первый терминал пойдут из прибыли "Шереметьево", на второй - собственные средства и кредиты. Переговоры с банками продолжаются, но пока МАШ их не комментирует".

Василенко обещает, что на пассажирах стройки никак не скажутся. "Шереметьево" и "Аэрофлот" заверили нас, что все стройки как минимум не усложнят нашу работу", - подтверждает PR-менеджер российского представительства Austrian Airlines Елена Макагонова. "И пока аэропорт менять мы не собираемся", - добавляет представитель Lufthansa Татьяна Бем. "Аэрофлот" раньше настаивал, чтобы реконструкция "Шереметьево" начиналась только после строительства "Шереметьево-3", напоминает замгендиректора компании Лев Кошляков. "Вряд ли будут неудобства - сейчас же все культурно, все огородили, ни пыли, ни шума", - успокаивает замминистра правительства Московской области Михаил Липатов. Василенко добавляет, что "Шереметьево" не может больше ждать: "Нам нужно создавать хаб, если мы сначала построим "Шереметьево-3", потом по очереди реконструируем другие терминалы, кому тогда этот хаб будет нужен?"

После 2008 г. новая стройка будет неактуальна, соглашается аналитик "ЦентрИнвеста" Михаил Ганелин. К 2008 г. готовятся сдать новые терминалы и "Домодедово", и "Внуково". Оба рассчитывают на мощность в 20-25 млн пассажиров в год. На троих это получается 60-80 млн пассажиров. За 2004 г. все московские аэропорты обслужили чуть больше 28 млн человек. К 2008 г. пассажиропоток может вырасти на 10-15%, до 35 млн человек, полагает Ганелин. "Все мощности, конечно, не понадобятся, но, может, это и лучше - наконец мы получим свободные аэропорты", - смеется он. С ним согласен и гендиректор "Инна-тур" Дмитрий Горин. Он считает, что с новыми мощностями "Шереметьево" вернет себе пальму первенства. Ганелин уверен, что "Домодедово" больше не опустится до второго места: "Частная компания всегда более эффективная, чем государственная"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка