Ведомости
31 августа 2005, 09:43
"Шереметьево" построят трижды
Пять лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, теперь их будет три. Аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового здания "Шереметьево-1", а в ноябре начнет реконструкцию "Шереметьево-2"
В 2004 г. "Шереметьево" обслужило 12,9 млн пассажиров. До 2005 г. лидировало по стране, уступив в феврале "Домодедово". Сейчас в "Шереметьево" работают два терминала: "Шереметьево-1" 1964 г. постройки и "Шереметьево-2", построенное в 1980 г. Оба здания принадлежат ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), 100% акций которого принадлежат государству. Оператор строительства "Шереметьево-3" - учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". В марте "Аэрофлот" решил продать по 25% акций "Терминала" МАШ и Внешторгбанку и 20% - Сбербанку в обмен на инвестиции. Общая стоимость проекта - около $500 млн, сроки - 2005-2007 гг., подрядчик - турецкий холдинг Enka.
К 2004 г. фактический поток пассажиров "Шереметьево" почти на 3 млн превысил пропускную способность. Первым, еще пять лет назад, о строительстве нового терминала заговорил "Аэрофлот" - базовый перевозчик "Шереметьево", но урегулировать все вопросы "Аэрофлот" смог только в этом году. И два месяца назад начал рыть котлован под "Шереметьево-3".
МАШ решил не отставать. В сентябре он будет готовить фундамент для нового "Шереметьево-1". А в ноябре намерен начать реконструкцию "Шереметьево-2".
Новое здание "Шереметьево-1" будет готово в сентябре 2006 г., говорит гендиректор МАШ Михаил Василенко. Его площадь составит 31 250 кв. м, а пропускная мощность - 5 млн пассажиров в год. "Шереметьево-2" сдадут одновременно с "Шереметьево-3" - в конце 2007 г. На себя МАШ берет реконструкцию "Шереметьево-2" и строительство соединительного здания между аэровокзалами. Площадь "Шереметьево-2" вырастет со 100 000 до 240 000 кв. м, а пропускная мощность - с 7 млн до 18 млн пассажиров. А вместе с "Шереметьево-3", рассчитанным на 9 млн пассажиров, пропускная мощность аэропорта к 2008 г. превысит 30 млн пассажиров, считает Василенко.
Генподрядчик "Шереметьево-1" - германская Hochtief. Она же работала над проектом "Шереметьево-2", но пока там подрядчик не выбран, говорит Василенко, не уточняя, когда состоится тендер. Стоимость нового "Шереметьево-1" - $76,5 млн, "Шереметьево-2" - $310,8 млн. "Это сравнительно недорогие проекты, по аналогии с германскими аэропортами мы будем строить легкие конструкции, - объясняет он. - Затраты на первый терминал пойдут из прибыли "Шереметьево", на второй - собственные средства и кредиты. Переговоры с банками продолжаются, но пока МАШ их не комментирует".
Василенко обещает, что на пассажирах стройки никак не скажутся. "Шереметьево" и "Аэрофлот" заверили нас, что все стройки как минимум не усложнят нашу работу", - подтверждает PR-менеджер российского представительства Austrian Airlines Елена Макагонова. "И пока аэропорт менять мы не собираемся", - добавляет представитель Lufthansa Татьяна Бем. "Аэрофлот" раньше настаивал, чтобы реконструкция "Шереметьево" начиналась только после строительства "Шереметьево-3", напоминает замгендиректора компании Лев Кошляков. "Вряд ли будут неудобства - сейчас же все культурно, все огородили, ни пыли, ни шума", - успокаивает замминистра правительства Московской области Михаил Липатов. Василенко добавляет, что "Шереметьево" не может больше ждать: "Нам нужно создавать хаб, если мы сначала построим "Шереметьево-3", потом по очереди реконструируем другие терминалы, кому тогда этот хаб будет нужен?"
После 2008 г. новая стройка будет неактуальна, соглашается аналитик "ЦентрИнвеста" Михаил Ганелин. К 2008 г. готовятся сдать новые терминалы и "Домодедово", и "Внуково". Оба рассчитывают на мощность в 20-25 млн пассажиров в год. На троих это получается 60-80 млн пассажиров. За 2004 г. все московские аэропорты обслужили чуть больше 28 млн человек. К 2008 г. пассажиропоток может вырасти на 10-15%, до 35 млн человек, полагает Ганелин. "Все мощности, конечно, не понадобятся, но, может, это и лучше - наконец мы получим свободные аэропорты", - смеется он. С ним согласен и гендиректор "Инна-тур" Дмитрий Горин. Он считает, что с новыми мощностями "Шереметьево" вернет себе пальму первенства. Ганелин уверен, что "Домодедово" больше не опустится до второго места: "Частная компания всегда более эффективная, чем государственная"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Трек "Авиация" впервые будет представлен на форуме "ОстроVa" линейки Росмолодежь.События
Май 24, 2024
В Шереметьево запустили первый в России электрический аэродромный топливозаправщик
Май 24, 2024
В Перми нашли способ уменьшения брака при изготовлении лопаток перспективных двигателей