О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-154 улетает в историю

Самарский авиазавод "Авиакор" прекращает серийное производство самолетов Ту-154М. Предприятие рассчитывает достроить и продать машины, сборка которых началась в предыдущие годы

Самарский авиационный завод "Авиакор" прекращает серийное производство пассажирских самолетов Ту-154М, сообщил вчера Интерфаксу-АВН гендиректор предприятия Сергей Лихарев. По его словам, предприятие рассчитывает достроить и продать самолеты этого типа, сборка которых началась на заводе в предыдущие годы. Новые Ту-154М закладывать уже не будут. Тем более, что для этого нет объективных возможностей. Оснастка для постройки планеров самолетов на заводе уже уничтожена, сообщил г-н Лихарев. По его словам, на Самарском авиазаводе "в достаточно высокой степени готовности" находятся четыре самолета, еще шесть - в разных стадиях сборки.

На четыре практически готовых самолета уже есть покупатели. Два Ту-154М собирается приобрести авиакомпания "Авиалинии Кубани", контролируемая, как и "Авиакор", холдингом "Базовый элемент". Еще один предназначен для авиакомпании "Якутия", четвертый Ту-154М - для нужд Федеральной службы безопасности. Завод интенсивно ищет покупателей для остальных шести самолетов.

По словам г-н Лихарева, после достройки всего задела "Авиакор" перейдет на серийный выпуск турбовинтовых машин Ан-140. Завод также продолжит ремонтировать Ту-154М. "В 2004 году авиазавод отремонтировал 11 самолетов типа Ту-154, в текущем году планируется отремонтировать 14 самолетов. Уже отремонтировано пять машин, два самолета находятся в ремонте, а остальные будут отремонтированы до конца года", - сообщил г-н Лихарев.

Ту-154М интенсивно используется российскими авиакомпаниями на внутренних и международных маршрутах средней протяженности. С начала серийного выпуска этих машин в конце 60-х гг. прошлого века изготовлено около 900 самолетов различных модификаций. Несколько сотен из них до сих пор летают.

В следующем году зона их применения значительно сузится. В странах Европейского союза ожидается введение новых экологических норм, которым модель Ту-154М в базовой комплектации уже не соответствуют. На российском рынке новый Ту-154М сейчас стоит 6,5-8,5 млн долл. в зависимости от того, устанавливаются на машину новые или восстановленные после капитального ремонта двигатели. Подержанный Ту-154М можно найти за 3 млн долл. или даже дешевле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка