RBC Daily
1 сентября 2005, 10:46
Шереметьево оценили на перспективу
Компания "АйБи-Консалт" опубликовала оценку 100% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Крупнейший аэропорт страны оценили почти в 25 млрд руб.
Международный аэропорт Шереметьево еще недавно считался крупнейшим аэропортом страны, но с февраля 2005 г. он уступил лидерство Домодедово. В прошлом году пассажиропоток Шереметьево составил 12,9 млн человек. Выручка - 4,3 млрд руб., чистая прибыль - 735,6 млн руб. Аэропорт имеет два сектора: Шереметьево-1, который был построен в 1964 г. и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и Шереметьево-2 (построен в 1980 г.), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Государству принадлежит 100% акций Шереметьево.
На этой неделе компания "АйБи-Консалт" завершила по заказу Росимущества оценку госпакета акций МАШ, озвучив цифру в 25 млрд руб. (около 900 млн долл.). Неофициально в Шереметьево проведение оценки связывают с решением о возможной приватизации аэропорта в 2006 г., но официально переадресовывают все вопросы в Минтранс. Игорь Левитин, глава транспортного ведомства, сегодня заочно ответил на данный вопрос, заявив, что в 2006 г. приватизации аэропорта не будет. Но начальник аналитического отдела Банка ЗЕНИТ Евгений Суворов полагает, что намерение приватизировать аэропорт полностью совпадает с общей позицией правительства, которое отдает все аэропорты в руки частных компаний. Проблема в другом: у правительства нет четкой стратегии в отношении МАШ, что постоянно сказывается на сроках строительства третьего терминала и реконструкции двух уже существующих. Правительство не знает, как эксплуатировать аэропорт дальше и, главное, как его продавать. Кроме того, Шереметьево находится в списке стратегических предприятий, чья приватизация возможна только после согласия президента, что осложняет принятие и без того трудного решения.
Сама идея приватизации аэропорта Шереметьево не нова. По мнению экспертов авиарынка, в прошлый раз все уперлось в боязнь компании "Аэрофлот" потерять влияние на международный терминал Шереметьево-2. Теперь участников рынка может смутить высокая цена за МАШ, считает вице-президент Национальной резервной корпорации (НРК) Андрей Деркач. По его словам, Шереметьево может быть приобретено крупными финансовыми инвесторами, для которых аэропорт будет непрофильным активом. "Часть акций может перейти Сбербанку, но в этом случае непонятно, кому дальше он будет их перепродавать", - сказал Андрей Деркач RBC daily. Возможным владельцем аэропорта может выступить авиакомпания "Аэрофлот", а приобрести небольшие пакеты акций могут НРК или "Базовый элемент", считает Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost. "БазЭл" неоднократно заявлял о желании стать совладельцем крупнейшего аэропорта страны, но вчера представители компании отказались комментировать возможность собственного участия в приватизации МАШ. "НРК готова, как и раньше, рассмотреть вопрос о приобретении части пакета акций аэропорта", - подтверждает Андрей Деркач. При этом, по его словам, речь может идти о каких-то переговорах только после снижения стоимости пакета акции. Источник, близкий к совету акционеров "Аэрофлота", сообщил RBC daily, что "крупные акционеры еще ни разу не высказывались о том, что хотят приобрести аэропорт Шереметьево".
"Годовая выручка МАШ около 160 млн долл., в связи с чем у многих возникает вопрос о текущей переоцененности компании", - резюмирует Борис Рыбак. Но с ним не согласны эксперты "2К Аудит - Деловые консультации", которые считают оценку в 900 млн долл. вполне адекватной для Шереметьево. "Сейчас Шереметьево по капитализации сопоставимо с Домодедово, а аэропорт Внуково стоит в три раза дешевле", - сказала RBC daily директор департамента оценки и инвестиционного проектирования "2К Аудит - Деловые консультации" Ирина Вишневская. С ее мнением согласен и аналитик "ЦентрИнвеста" Михаил Ганелин. "Оборот МАШ в перспективе может достигнуть 650 млн долл. в год, а чистая рентабельность - 16%, - отметил он в беседе с RBC daily. - Конечно, цена высокая, но МАШ действительно может столько стоить после того, как будет проведена реконструкция действующих терминалов и построен третий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень