Украинский авиационный портал
1 сентября 2005, 17:11
Ан-148 набрал стартовый заказ
Список заказчиков Ан-148 возглавила российская авиакомпания "Красноярские авиалинии", которая намерена купить 10 машин
Сигнал от Бориса Абрамовича принял и ряд других российских авиакомпаний. Вслед за заказом "КрасЭйр" было подписано соглашение с воронежской компанией "Полет" на 15 пассажирских и 5 транспортных Ан-148 (общая сумма - $400 млн). Еще на $360 млн подписан договор с авиакомпанией "Пулково" на лизинг 18 самолетов на протяжении 15 лет. Компания "Волга-Днепр" рассчитывает взять десяток машин для грузовых перевозок. "Купленные региональные Ан-148 мы станем использовать как технику "хабовой" разгрузки. Грузы, привезенные на Boeing 747 в Красноярск и Москву, будут переправляться в небольшие региональные самолеты и уже после доставляться получателям в разные города России", - рассказал "ДС" генеральный директор группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин.
Одновременно с этим активизировались главные конкуренты украинско-российской машины. Компания "Гражданские самолеты Сухого" подписала соглашение c Финансово-лизинговой компанией (обе - РФ) на поставку 10 RRJ (название расшифровывается как российский региональный самолет) на общую сумму $ 262 млн. Нюанс данной сделки в том, что он пока существует только на бумаге, в отличие от Ан-148, и взлетит в лучшем случае в 2007 г. Однако RRJ активно лоббируется в недрах правительства РФ и его поддерживает американская компания Boeing. Более того, по предварительным расчетам, RRJ будет стоить порядка $22-25 млн, в то время как цены на Ан-148 в зависимости от комплектации составляют $16-20 млн. Однако, несмотря на все это, на прошлой неделе "Сухой" получил от правительства Фрадкова государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию регионального самолета RRJ на сумму 7,9 млрд руб. до 2009 г.
Одновременно у одного из главных лоббистов Ан-148 на российском рынке - лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" начались проблемы с тамошней Генпрокуратурой, которая нашла нарушения в деятельности структуры и попыталась блокировать ее работу. В самой компании особых проблем не видят, считая это обыкновенным недоразумением. Однако слишком явно все совпало по времени.
В эти пасьянсы пытается вклиниться и Татарстан. Во время визита Президента Украины Виктора Ющенко в эту страну обсуждался еще один российско-украинский проект - Ту-334. Глава Татарстана Минтимер Шаймиев активно лоббирует перенос производства Ту-334 из РСГ "МИГ" (Москва) на мощности Казанского авиационного завода. "Миговцы" якобы не имеют достаточно средств на разворачивание производства этого самолета, а господдержку надо вместо Воронежа, где будет выпускаться Ан-148, направить в Казань. Если правительство РФ на это согласится, Татарстан обещает найти дополнительные средства и в 2006 г. выпустить первые четыре самолета, а с 2007 г. производить по 20 машин в год. Самое интересное, что и в проекте Ан-148, и Ту-334 с украинской стороны участвует один и тот же завод - "Авиант" (Киев).
Однако эксперты считают, что главным законодателем мод на рынке будет "Аэрофлот". Сейчас он проводит тендер на поставку 50 машин. В "коротком списке" сейчас все те же Ан-148 и RRJ. Но компания никак не может определиться, что же она хочет взять. Оглашение итогов тендера все время переносится. При этом в неформальных беседах представители "Аэрофлота" говорят, что они склоняются в пользу RRJ. В таких условиях Украине не остается ничего иного, как продолжать проект собственными силами. Если сроки будут выдержаны, Ан-148 успеет выйти на рынок к следующему году и получит свою нишу. В противном случае нам придется делить рынок с "чисто российским" проектом.
Справка
Проект российско-украинского регионального самолета Ан-148 уже обошелся его участникам более чем в $ 200 млн. Дальность полета машины составляет до 5,1 тыс. км при крейсерской скорости 820-870 км/ч. Планируется, что она будет эксплуатироваться в южных районах России, государствах Средней Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. Сертификат летной годности на воздушное судно будет получен в 2006 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Украинский авиационный портал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции