Коммерсантъ - Пермь
2 сентября 2005, 12:38
Обладминистрация расправляет крылья
Подготовлено письмо в правительство РФ с предложением исключить из списка стратегически важных предприятий ФГУП "Пермские авиалинии"
ФГУП "Пермские авиалинии" эксплуатирует имущественный комплекс аэропортов Перми (Большое Савино), Березников, Лысьвы, Чайковского, Ныроба. Авиакомпания имеет в распоряжении парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. Прогнозируемая чистая прибыль компании в 2005 году - около 50 млн рублей.
Обладминистрация мечтает заполучить в свою собственность ФГУП "Пермские авиалинии" еще со времен губернаторства Юрия Трутнева. Чиновники мотивировали это тем, что в свое время региональный бюджет вложил 200 млн рублей в реконструкцию Большого Савино и, чтобы в дальнейшем гарантировать свои инвестиции, необходимо закрепить аэропортовое хозяйство в собственности региона. Однако все попытки властей сменить статус ПАЛ оказались безрезультатными. Более того, в прошлом году ПАЛ оказались в стратегическом списке предприятий президента РФ, предприятия которого не подлежат приватизации. Как уже сообщал "Ъ", в августе 2005 года власти приняли решение активизировать работу по исключению ПАЛ из этого списка.
Вчера и.о. губернатора Олег Чиркунов сообщил "Ъ", что им подготовлено письмо в правительство с предложением исключить из списка стратегически важных предприятий ГУП "Пермские авиалинии". "Не знаю, отправлено это письмо или нет, но работу в этом направлении мы, безусловно, ведем", - уточнил глава региона. По его словам, необходимо исключить ПАЛ из указа президента, перевести в областную собственность, а затем - "разделить на летную и нелетную составляющие". Информированный источник, знакомый с ситуацией, рассказал "Ъ", что передаче авиапредприятия в областную собственность может помешать несогласованность позиций, которая сегодня существует в правительстве РФ между двумя его структурами, влияющими на процесс: Росавиацией и Росимущества. По данным "Ъ", Росавиация не против передачи авиакомпаний в региональную собственность, позиция Росимущества РФ заключается в необходимости внесения регионом денежной компенсации за федеральное имущество.
Между тем, по сведениям "Ъ", "Пермские авиалинии" могут пригодиться областным властям для переговоров с "Аэрофлотом". Как стало известно "Ъ", администрация области и "Аэрофлот" сегодня изучают вариант создания в Перми совместного авиапредприятия (у "Аэрофлота" есть дочерние предприятия в регионах: "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". - "Ъ"). Для участия в проекте областная администрация должна располагать собственным аэропортовым хозяйством. Вице-губернатор Николай Бухвалов сообщил "Ъ", что на прошлой неделе состоялась встреча руководства ПАЛ и "Аэрофлота", на которой обсуждались вопросы сотрудничества между авиакомпаниями. Он не смог уточнить, обсуждался ли вопрос об открытии в Прикамье дочернего предприятия "Аэрофлота". В пресс-службе "Аэрофлота", в свою очередь, сообщили, что для начала авиакомпания готова сотрудничать с ПАЛ в совместной организации перевозок (речь идет о переводе части рейсов пермской авиакомпании из Домодедово в родной аэропорт "Аэрофлота" - Шереметьево). В пресс-службе не исключили и более глубокого сотрудничества с ПАЛ, в том числе возможность открытия дочернего предприятия, но отметили, что никаких решений по этому вопросу не принято....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре